Методика проведения уроков истории России в 6-7-х классах с использованием познавательных задач

В данной курсовой работе исследованы требования к современному уроку истории в соответствие с ИКС. Проанализировано использование компетентностно-ориентированных заданий (КОЗ) на уроках истории.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
05.09.2022
Объем файла
64 Кб
Количество страниц
26
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данной темы исследования заключается, прежде всего, в том, что активизация познавательной деятельности учащихся при исследовании фактического материала выступает одной из ключевых проблем современной педагогической науки и практики. Данная важность тесно взаимодействует с поиском и неотъемлемостью разборки оптимальных методов преподавания и обучения, которые устанавливают тесную связь непосредственно между успехом освоения школьниками исторической науки, которая выступает как академическая дисциплина.
Для того, чтобы разрешить проблемы повышения познавательной активности на современном этапе развития общества и науки существуют определенные способы улучшения качества образовательного процесса. На основании того, что развитие мышления оказывает довольно значительное воздействие на улучшение других умственных когнитивных процессов. Острое внимание в изучении уделяется модернизацию возможностей для развития логического и критического мышления учеников, определения

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ ИСТОРИИ В СООТВЕТСТВИЕ С ФГОС И ИКС 6

1.1. Требования к современному уроку истории в соответствие с ФГОС 6

1.2. Требования к современному уроку истории в соответствие с ИКС 10

1.3. Возрастные и психологические особенности учеников 6-7 классов 12

ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ИСТОРИИ, СТИМУЛИРУЮЩИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ 16

2.1. Использование компетентностно-ориентированных заданий (КОЗ) на уроках истории 16

2.2. Кейс, как метод формирования познавательных интересов 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1.Историко-культурный стандарт. [Электронный ресурс] — URL: https://www.kommersant.ru/docs/2013/standart.pdf
2.Нормативные документы ИКС. [Электронный ресурс] — URL: http://old.prosv.ru/info.aspx?ob_no=45293
3.ФГОС. [Электронный ресурс] — URL: https://fgos.ru/
4.Варданян, М.Р., Палихова Н.А., Черкасова И.И., Яркова Т.А. Практическая педагогика: учебно-методическое пособие на основе метода case-stude // Тобольск: ТГСПА им. Д.А. Менделеева, - 2019. - 188 с.
5.Кейс-технологии: теория и практика. [Электронный ресурс] — URL: https://sites.google.com/a/mgpt.gomel.by/case/
6.Вагин, А.А. Методика преподавания истории в средней школе. — М., 2018. – 121 с.
7.Вяземский, Е.Е., Стрелова О.Ю., Короткова М.В., Ионов И.Н. Историческое образование в современной России. — М., - 2017. – 451 с.
8.Дайри, Н.Г. Обучение истории в старших классах: Познавательная активность учащихся и эффективность обучения. — М., - 2016. – 148 с.
9.Ильинская, И.Я. Проблемные ситуации и пути их создания на уроке. — М., - 2015. – 514 с.
10.Кацва, Л.А. Изучение истории России в средней школе. — М., - 2017. – 132 с.
11.Кларин, М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. — М., - 2014. – 141 с.
12.Короткова, М.В., Студеникин М.Т. Методика обучения истории. — М., - 2013. – 54 с.
13.Кревер, Г.А. Изучение теоретического содержания курсов истории в 5—9 классах. — М., - 2019. – 98 с.
14.Методика обучения истории в средней школе: Пособие для учителей / Отв. ред. Ф.П.Коровкин. — М., 2018. — Ч. I. – 615 с.
15.Методика преподавания истории в средней школе. — М., - 2016. – 741 с.
16.Иванова, Т.И. Что спрашивать? Что отвечать? // Т.И. Иванова. – М.: Просвещение, 2014. – 144 c.
17.Коровкин, Ф.П. Руководство к картинам по истории СССР для 8 – 9 классов: Пособие для преподавателей // Ф.П. Коровкин, Д.Н. Никифоров. – М.: Учпедгиз, 2018. – 654 c.
18.Кулюткин, Ю.Н., Сухобская, Г. С. Мотивация познавательн

По мнению А.А. Крутецкого, учащиеся подросткового возраста не приемлют подробных объяснений учителя при знакомстве с новым материалом, не склонны к дословному восприятию учебного материала, стремятся излагать материал «своими словами»
К указаниям и требованиям взрослых подросток относится избирательно, критически, считает, что эти указания и требования должны быть достаточно аргументированы и логически убедительны. У него появляется собственное мнение, нередко расходящееся с общепринятым, преувеличенное представление о собственном достоинстве, необъяснимая обидчивость, что часто приводит к конфликтам в учебной деятельности.  Как отмечает психолог А.Г. Ковалев, здесь речь идет не о кризисе возраста, а о кризисе отношений между подростком и взрослыми, в частности учителями.
Движущими силами психического развития  в этом возрасте является возникновение и преодоление  диалектических противоречий между порождаемыми деятельностью подр