Творческие виды деятельности в обучении говорению на уроках английского языка в средней школе
ВВЕДЕНИЕ
Выпускная квалификационная работа посвящена изучению вопросов использования творческих видов деятельности в процессе обучения говорению на уроках английского языка в средней школе.
Новый вектор становления образования требует интенсивной учебно-познавательной деятельности со стороны учащихся в процессе обучения. Обеспечить качество образования возможно путем интенсивного поиска, самостоятельного открытия, моделирования и решения практических задач. Подготовка к реальной жизни требует развития навыков общения с точки зрения установления контактов, обмена информацией, общего поиска и творчества. Творческая активность на уроках английского языка - оптимальный метод достижения желаемого итога, исключить один из ключевых недостатков преподавания – монотонной деятельности на уроке, и положительно оказать влияние на формирование языковых навыков ученика.
Актуальность темы исследования обусловлена тем фактом, что ключевой задачей преподавания иностранных языков считается не элеме
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
1.1. Понятие «творческие виды деятельности» в педагогических исследованиях
1.2. Психолого-педагогические условия, способствующие развитию творческих видов деятельности в процессе обучения английскому языку школьников средней школы
Выводы по главе 1
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧЕНИКОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ОБУЧЕНИИ ГОВОРЕНИЮ НА УРО-КАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
2.1. Нетрадиционные формы урока иностранного языка, как форма реализации творческого потенциала учеников средней школы
2.2. Игровые технологии как основа творческой деятельности обучающихся
2.3. Метод проектной деятельности в обучении говорению учеников
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания личности. - Казань: «КГУ», 1988. - 238 с.
Артемьева О.А. Система учебно-ролевых игр профессиональной направленности: Монография // - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2017. - 5-9 с.
Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений - М.: Издательский центр Академия, 2013. - 368 с.
Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. Пособие для учителя. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: АРКТИ, 2013. - 192 с.
Губанов М.В. Игра как средство социокультурного развития детей // Среднее профессиональное образование. 2013. - № 11. - 42-44 с.
Зимняя И.А. Психология обучения иностранному языку в школе - М.: Просвещение, 1991. - 222 c.
Калошина И.П. Психология творческой деятельности: Учебное пособие - 3-е изд., доп. - Москва: Юнити -Дана, 2012. - 672 c.
Кондратьева М.Ю. Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах. Том второй. - Москва: ПЕР СЭ, 2006. - 176 с.
Левин В.А. Воспитание творчества - Томск: Пеленг, 1993. - 563 c.
Михайленко Т.М. Игровые технологии как вид педагогических технологий // Педагогика: традиции и инновации: материалы Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.). Т. I. - Челябинск: Два комсомольца, 2017. - 140-146 с.
Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе - М.: Просвещение, 1967. - 504 с.
Петричук И.И. Еще раз об игре // Иностранные языки в школе. - 2008. - №2. - 37 - 42 c.
Полат Е.С. Обучение в сотрудничестве // Иностранные языки в школе. 2000. - № 1. - 4 - 11 с.
Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 272 с.
Прохорова Т. Н. Теория и практика формирования творческой личности учащегося в системе художественно-эстетического образования: д-ра. пед. наук. Москва, 20
Учитель моделирует ситуацию максимально приближенную к реальной жизни через такие виды творческой деятельности, как инсценирование и игра. Такие виды творческой деятельности всегда вызывают у учеников интерес, и они с легкостью воплощают предлагаемые ситуации на практике.
Также одним из условий, способствующим развитию творческих видов деятельности в процессе обучения английскому языку, является учёт особенностей психических процессов средних школьников, таких как внимание, восприятие и память.
Среди психических процессов внимание у учащихся занимает особое место, так как посредством него выражаются интересы и направленность личности. А также внимание всегда включено в практическую деятельность и в познавательные процессы школьников. В этом возрасте