Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников
Введение
Модернизация традиционного школьного образования выдвигает новые требования к развитию личностных характеристик выпускника начальной школы, которые включают социальную активность, соизмерение своих поступков с нравственными ценностями, осознание своих обязанностей перед семьей, обществом, Отечеством; уважение других людей, умения вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов. Формирование культуры межличностных отношений, воспитания дружеских отношений детей с одноклассниками является и социальным заказом со стороны общества, и целью личностного и метапредметного развития школьника как позитивного результата освоения образования. Согласно ФГОС НОО нового поколения (п. 8), личностное развитие обучающихся включает сформированность значимых социальных и межличностных отношений в среде учащихся, ценностно-смысловых установок, отражающих их личностные и социально значимые позиции в деятельности, а метапредметные - самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организацию учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками.
Содержание
Глава 1. Теоретические основы воспитания дружеских отношений детей с одноклассниками……........7
1.1 Понятие «дружеские отношения» в психологии и педагогике……...7
1.2. Возрастные психологические особенности взаимоотношений у младших школьников………………13
Глава II.Методические подходы реализации деятельностного подхода в воспитании дружеских отношений между младшими школьниками в условиях внеурочной деятельности…….19
2.1 Деятельностный подход: сущность понятия………………………..19
2.2 Виды и формы внеурочной деятельности, направленные на развитие дружеских отношений у младших школьников …………………....22
Заключение………………………………………………………………28
Список использованной литературы…………………………………...29
Список использованной литературы
1. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания [Текст] / Б.Г. Ананьев. – СПб. : Питер, 2011. –288 с.
2. Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли [Текст] : пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И. А. Володарская ; под ред. А.Г. Асмолова. –М. : Просвещение, 2018. –239 с.
3. Бодалев, А.А. Личность и общение [Текст] / А.А. Бодалев. – М. : Международная педагогическая академия, 2015. –328 с.
4. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л.И. Божович. –СПб. : Питер, 2008. –400 с.
5. Братчикова, Ю.В. Место и роль межличностных взаимодействий младших школьников в учебном процессе [Текст] / Ю.В. Братчикова // Актуальные проблемы психологии личности : сб. науч. ст. / Урал. гос. пед. ун-т ; отв. ред. Н.Н. Васягина. –Екатеринбург, 2006. –Вып. 4. –С. 124-128.
6. Влияние ролевой игры на улучшение межличностных взаимоотношений учащихся начальных классов [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». URL: http://xn-- i1abbnckbmcl9fb.xnp1aiB8/526314 (дата обращения: 21.01.2011).
7. Волков, Б.С. Возрастная психология [Текст] : учеб. пособ. для студ. вузов / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. –М. : ВЛАДОС, 2015. –343 с.
8. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников [Текст] : пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. –М. : Просвещение, 2014. –223 с.
9. Гусевская, О.В. Художественно-творческая деятельность младших школьников во внеурочном процессе: организационно-методический аспект [Электронный ресурс] // Научная электронная библиотека Киберленинка.URLhttps://cyberleninka.ru/article/n/hudozhestvennotvorcheskaya-deyatelnostmladshih-shkolnikov-vo-vneurochnom-protsesse organizatsion metodicheskiyaspekt (дата обращения: 20.03.2022).
10. Давыдов, В.В. Возрастная и педагогическая психология [Текст]: учеб. для студентов пед. ин-тов / В.В. Давыдов, Т.В. Драгунова, Л.Б. Ительсон; под ред. А.В. Петр
В собственно-личностных отношениях может быть что-то одно из трех: симпатия, безразличие и неприязнь. Оценка отношения к другому ребенку не всегда совпадает с мнением взрослого, так как он по-разному относится к сверстникам, которых высоко оценивает и к сверстникам, которых оценивает низко. По мнению психологов, чаще всего, причины выбора товарища не осознаются, подлинные мотивы выбора товарища лежат в эмоциональной сфере ребенка. Общая положительная оценка о другом ребенке может являться причиной дружбы. Мы рассмотрели понятие «дружеских отношений» в двух сферах педагогике и психологии, какой из этого можно сделать вывод: О наличии первых зачатков дружеских отношений у детей школьного возраста, что проявляется в особо благоприятных условиях жизни и совместной деятельности в школе. Возрастная динамика дружеских отношений детей проявляется в увеличении содержательности, избирательности устойчивости отношений, потребности в общении.