Творческие способности подростков
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В настоящее время серьезные требования предъявляются к быстрому овладению навыками и умениями коммуникативного поведения, нестандартного мышления, и, прежде всего, к развитию творчества. Творческие способности проявляются в стремлении личности к проявлению собственной инициативы, таланта, стремлении создать что-то новое, лучшее.
Подростковый возраст - возраст интенсивного развития личностной рефлексии, самосознания, поиска путей самореализации и самоутверждения. Имея еще не большой социальный опыт, подросток уже может осознавать свои переживания, выражать их, понимать, чем они вызваны. Главная особенность данного возраста - это осознание собственной индивидуальности, неповторимости, непохожести. Для подростков личностные качества становятся особенно ценными.
При исследовании вопроса о формировании и развитии творческих способностей у подростков в современном обществе большую роль играет социальная среда, окружающая подростка. Стремление выдели
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЕТОДАМИ АРТ-ТЕРАПИИ У ПОДРОСТКОВ, СКЛОННЫХ К ДЕВИАНТНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
1.1. Теоретические подходы к проблеме развития творчества и творческих способностей
1.2. Психолого-педагогические особенности подросткового возраста
1.3. Арт-терапия как метод развития творческих способностей подростков, склонных к девиантному поведению
Выводы по первой главе
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СРЕДСТВАМИ АРТ-ТЕРАПИИ У ПОДРОСТКОВ, СКЛОННЫХ К ДЕВИАНТНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
2.1. Организация эмпирического исследования творческих способностей подростков, склонных к девиантному поведению, и результаты исследования на констатирующем этапе эксперимента
2.2. Реализация программы развития творческих способностей для подростков, склонных к девиантному поведению, на формирующем этапе эксперимента
2.3. Анализ результатов исследования развития творческих способностей подростков, склонных к девиантному поведению, средствами арт-терапии
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы не найден
Психолого-педагогическая работа с детьми с девиантным поведением включает в себя различные направления, среди которых выделяются профилактическое и психотерапевтическое, которые, в свою очередь, отличаются разнообразием форм и методов, направленных на то, чтобы поставить девиантное поведение под социальный контроль.
Таким образом, подростковый возраст – трудный период психологического взросления. В самосознании происходят значительные изменения: проявляется чувство взрослости, ощущение себя взрослым человеком, оно становиться центральным новообразованием подросткового возраста. Возникают яркие, но обычно сменяющие друг друга увлечение. Благодаря интенсивному интеллектуальному развитию появляется склонность к самоанализу, становиться возможным самовоспитание. Происходит интеллектуальное развитие, складывается воображение и творческое самовыражение ребенка.
Однако, данный период относится к кризисным, так как под влиянием различных факторов формируются девиации в поведении подрос