Творческие способности подростков

Цель исследования: изучить эффективность применения методов арт-терапии для развития творческих способностей подростков, склонных к девиантному поведению
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
04.09.2022
Объем файла
213 Кб
Количество страниц
56
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. В настоящее время серьезные требования предъявляются к быстрому овладению навыками и умениями коммуникативного поведения, нестандартного мышления, и, прежде всего, к развитию творчества. Творческие способности проявляются в стремлении личности к проявлению собственной инициативы, таланта, стремлении создать что-то новое, лучшее.
Подростковый возраст - возраст интенсивного развития личностной рефлексии, самосознания, поиска путей самореализации и самоутверждения. Имея еще не большой социальный опыт, подросток уже может осознавать свои переживания, выражать их, понимать, чем они вызваны. Главная особенность данного возраста - это осознание собственной индивидуальности, неповторимости, непохожести. Для подростков личностные качества становятся особенно ценными.
При исследовании вопроса о формировании и развитии творческих способностей у подростков в современном обществе большую роль играет социальная среда, окружающая подростка. Стремление выдели

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЕТОДАМИ АРТ-ТЕРАПИИ У ПОДРОСТКОВ, СКЛОННЫХ К ДЕВИАНТНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

1.1. Теоретические подходы к проблеме развития творчества и творческих способностей

1.2. Психолого-педагогические особенности подросткового возраста

1.3. Арт-терапия как метод развития творческих способностей подростков, склонных к девиантному поведению

Выводы по первой главе

ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СРЕДСТВАМИ АРТ-ТЕРАПИИ У ПОДРОСТКОВ, СКЛОННЫХ К ДЕВИАНТНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

2.1. Организация эмпирического исследования творческих способностей подростков, склонных к девиантному поведению, и результаты исследования на констатирующем этапе эксперимента

2.2. Реализация программы развития творческих способностей для подростков, склонных к девиантному поведению, на формирующем этапе эксперимента

2.3. Анализ результатов исследования развития творческих способностей подростков, склонных к девиантному поведению, средствами арт-терапии

Выводы по второй главе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список литературы не найден

Психолого-педагогическая работа с детьми с девиантным поведением включает в себя различные направления, среди которых выделяются профилактическое и психотерапевтическое, которые, в свою очередь, отличаются разнообразием форм и методов, направленных на то, чтобы поставить девиантное поведение под социальный контроль.
Таким образом, подростковый возраст – трудный период психологического взросления. В самосознании происходят значительные изменения: проявляется чувство взрослости, ощущение себя взрослым человеком, оно становиться центральным новообразованием подросткового возраста. Возникают яркие, но обычно сменяющие друг друга увлечение. Благодаря интенсивному интеллектуальному развитию появляется склонность к самоанализу, становиться возможным самовоспитание. Происходит интеллектуальное развитие, складывается воображение и творческое самовыражение ребенка.
Однако, данный период относится к кризисным, так как под влиянием различных факторов формируются девиации в поведении подрос