Изучение особенностей представлений об окружающем мире у старших дошкольников с расстройствами аутистического спектра

Хорошая курсовая работа в которой подобран комплект диагностических методик и выявить особенности формирования представлений об окружающем мире у детей старшего дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра. В работу включен список литературы и приложения
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
13.07.2022
Объем файла
2090 Кб
Количество страниц
30
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
640 руб.
800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования. Вопросы обучения и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра достаточно изучены в психолого-педагогической литературе, но не смотря на достигнутые в этой сфере успехи, существует много проблем, связанных как с недостаточно разработанной нормативно-правовой базой, так и с недостаточностью методического обеспечения. Большую роль играет практическая потребность в изучении и определении образовательных возможностей детей с расстройствами аутистического спектра, а также разработка системы их социализации в общество.
В настоящее время одним из основных направлений современной специальной педагогики является создание общей системы коррекционной помощи детям с расстройствами аутистического спектра. Это обусловлено, с одной стороны, постоянно возрастающими статистическими данными и не всегда своевременной диагностикой, с другой – недостаточной эффективностью имеющихся сегодня в арсенале большинства детских специалистов методов лечения, с

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования представлений об окружающем мире у старших дошкольников с РАС……………………….5
1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей с расстройствами аутистического спектра5
1.2. Особенности формирования и развития представлений об окружающем мире у детей старшего дошкольного возраста с РАС12
1.3. Характеристика педагогических условий формирования представлений об окружающем мире у детей старшего дошкольного возраста с РАС15
Глава 2. Экспериментальная работа по обследованию представлений об окружающием мире у старших дошкольников с РАС……………………………………………………………………………….19
2.1. Процедура обследования представлений об окружающем мире у детей старшего дошкольного возраста с РАС 19
2.1. Диагностический комплекс и критерии количественного и качественного оценивания результатов обследования представлений об окружающем мире у детей старшего дошкольного возраста с РАС24
Заключение30
Список использованных источников32
Приложение ………………………………...……………………………35

Список используемых источников
Аршатская, О.С. Психологическая помощь ребенку раннего возраста при формирующемся детском аутизме / О.С. Аршатская // Дефектология. - 2005. № 2. - С. 46-56.
Башина В.М. Аутизм в детстве. - М.: Медицина, 1999. - 240 с.
Богдашина О. Аутизм: Определение и диагностика. - Донецк: Перспектива, 1999. - 304с.
Борякова Н.Ю. Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. -- М.: Астрель, 2008 - 113 с. (Высшая школа)
Веракса А.Н. Воображение школьника // Современное дошкольное образование. Теория и практика, 2019.
Выготский Л.С. Мышление и речь. М.: Л.: Соцэкгиз. 1934. 323с.
Детский аутизм: Хрестоматия / Сост. Шипицына Л.М. - СПб.: Дидактика плюс, 2001. - 368 с.
Э. Джин Айрес Ребенок и сенсорная интеграция. Понимание скрытых проблем развития. С практическими рекомендациями для родителей и специалистов. – М.: Теревинф, 2009. – 272с.
Жукова, И. В помощь экологическому воспитанию учащихся [Текст] /И. Жукова // Начальная школа. - 2010. - №6. - С. 45-52.
Иванов Е.С. Детский аутизм: Диагностика и коррекция: Учебное пособие. М. 2004.
Каган В.Е. Аутизм у детей. - Л.: Медицина, 1981. - 190 с.
Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. М.: изд-во МГУ, 1985.
Лебединский В.В., Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. - М.: Изд-во МГУ, 1990. - 321 с.
Лебединская К.С. Ранний детский аутизм. - М.: НИИ дефектологии РАО, 1992. - 186 с.
Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М.: Издательство МГУ, 1981.
Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. – СПб.: Речь, 2006.-400с.
Мастюкова, Е.М. Лечебная педагогика: ранний и дошкольный возраст. Советы педагогам и родителям по подготовке к обучению детей с особыми проблемами в развитии / Е.М. Мастюкова.-М.:ВЛАДОС, 1997.-С.298- 300
Морозова С.С. Аутизм: Коррекционная работа при тяжелых и осложненных формах. – М.: Владос, 2010.

1.2. Особенности формирования и развития представлений об окружающем мире у детей дошкольного возраста с РАС
Окружающий мир - это природа, люди, предметы мир, то есть всё, что окружает ребенка. Это можно понимать как в широком, так и в узком смысле. В широком смысле под понятием окружающий мир можно понимать всю планету, на которой мы живем. В более узком смысле - это конкретная среда, в которой ребенок рождается, растет и развивается. Природный мир - живая и неживая природа, которая является фрагментом окружающего мира. Социальный мир - люди, общество людей. Этот мир люди организуют сами, структурируют его. Это мир, в котором люди социализируются и преобразуют его согласно своим потребностям. Социальная реальность - конкретные события, факты, отношения, характеризующие характерные для данного периода времени человеческого общества.