Развитие системы управления внутрикорпоративной коммуникации
ВВЕДЕНИЕ
Коммуникация в настоящее время является сложным процессом в области управления. Эффективное общение является необходимым условием успешного достижения целей организации. Все, что связано с приемом, обработкой и передачей информации, имеет большое значение для эффективной организации труда, для управления скоординированной совместной деятельностью. Многое зависит от организации, построения коммуникативной структуры, коммуникативного общения на предприятии. Организации без связи не существуют. Без общения сотрудники не имеют информации о том, что делают коллеги, руководство не получает первичных данных, а руководители и лидеры не могут давать указания. Поэтому невозможно координировать различные виды деятельности и сотрудничать с работниками.
Актуальность исследования заключается в том, что общение внутри организации как деятельность является наиболее важной частью не только эффективного управления, но и PR в интрасети. Внутрикорпоративные коммуникации обслуживают структур
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ВНУТРИКОРПОРАТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ………………4
1.1. Понятие внутрикорпоративной коммуникации и его сущность……...4
1.2. Виды внутрикорпоративной коммуникации………………12
1.3 Барьеры и способы управления внутрикорпоративной коммуникации…………………………………………………………16
2. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ВНУТРИКОРПОРАТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ КОМПАНИИ ОАО "Аэрофлот"……………...21
2.1 Краткая характеристика кампании…………………………………21
2.2 Анализ внутрикорпоративной коммуникации данной компании……24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………29
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………31
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Асташина, О.В. Коммуникативные стратегии в организации / О.В. Асташина // Вестник науки и образования Северо-Запада России. - 2015. - № 4. - С. 151 - 156.
2. Газета «Мой Аэрофлот» №4, 2010 г.
3. Бабосов, Е.М. Особенности коммуникации в организационных моделях различных типов / Е.М. Бабосов, А.А. Трусь // Вестник Московского университета. Серия 18: Социология и политология. - 2015. - № 3. - С. 95 - 114.
4. Управление персоналом организации Учебник/Под ред. А.Я. Кибанова. — 3-е изд., доп. и перераб. — М.: ИНФРА-М, 2005
5. http://corporate.airfrance.com/fr/la-compagnie/historique/ – корпоративный сайт авиакомпании AirFrance.
6. Спивак В.А. Корпоративная культура. СПб.: Питер, 2001.
7. http://www.aeroflot.ru/cms/
8. Основы управления персоналом / п.р. Генкин Б.М. М, 1996.
9. https://www.aeroflot.ru
10. Данилова А.С. Развитие корпоративной культуры посредством эффективных коммуникаций организации / А.С. Данилова, О.М. Федорова, С.В. Здрестова-Захаренкова // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. - 2016. - № 2. - С. 42 - 47.
11.Деловые коммуникации / Под ред. В.П. Ратникова. - М.: Юрайт, 2017. - 528 с.
12. Деловые коммуникации / Под. ред. Т.Ю. Анопченко. - М.: КноРус, 2018. - 248 с.
13. Лисс, Э.М. Деловые коммуникации / Э.М. Лисс, А.С. Ковальчук. - М.: Дашков и Ко, 2018. - 342 с.
14. Шапиро, С.А. Организационные коммуникации в целях эффективной работы компании / С.А. Шапиро. - М.: ГроссМедиа, 2017. - 336 с.
15. Павлова, Л.Г. Коммуникативные барьеры в сфере управления / Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. - 2017. - № 2. - С. 175 - 180.
16. Мельма В.А. Система внутренних коммуникаций в организации. / В.А. Мельма // Провизор. - 2013. - №.15. - С.7 - 9.
17. Менеджмент организации: Учебное пособие / Под ред.3.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 245с.
18. Менеджмент: Дайджест основных разделов и тем
Поэтому вертикальные линии организационных схем служат внутренними каналами связи.
Горизонтальная связь заключается в передаче сообщений между отделами, сотрудниками, а также между руководством и группой людей. Горизонтальные отношения предназначены для обмена информацией, необходимой для реализации внутренних бизнес-процессов. Это связующие звенья между подразделениями компании и отдельными сотрудниками. В идеале такие отношения должны регулироваться, но в большинстве российских компаний они обычно не формализуются, а формируются "традиционно". Это может быть проблемой, поскольку запоздалое или неполное принятие, искажение и даже потеря информации, отсутствие обратной связи могут привести к несоответствиям между подразделениями, потере взаимного интереса и взаимопомощи и, следовательно, к снижению эффективности. Горизонтальные каналы связи предназначены для решения следующих задач: передача информации, которая не является направленной, но консультативной; у