Анализ диалогической речи молодежного русского и английского языков
Введение
Диалоговое общение - это один из важных аспектов коммуникативного подхода, значимое средство создания языковой среды, оно включает умения корректно вести переговоры, располагать к себе деловых партнеров, грамматически верно выражать мысли, аргументировано и обоснованно отстаивать свою точку зрения, свободно оперировать профессиональными терминами и понятиями. Единицей коммуникативной компетенции является диалогическая речь, которая представляет собой объединенное ситуативно-тематической общностью и коммуникативными мотивами сочетание устных высказываний, последовательно порожденных двумя и более собеседниками в непосредственном акте общения.
Диалогическая речь как тип коммуникации наиболее широко предстает в двух сферах человеческой деятельности: в реальном межличностном общении людей; в художественном словесном творчестве с двумя его разновидностями - диалог в драме, где он выполняет доминантную, конституирующую текст функцию, и диалог в эпическом произведении. Процесс
Содержание
Введение 2
Глава I. Характеристика диалогического дискурса в лингвистике 4
1.1 Коммуникативные, психологические и языковые особенности диалогической речи 4
1.2Структура диалогов и их функциональные типы 9
Выводы по первой главе 14
Глава II. Национальные социокультурные стереотипы речевого общения 16
2.1 Диалогическое речевое общение молодежи в английском языке 16
2.2 Особенности диалогической речи молодежи в русском языке 24
Выводы по второй главе 29
Заключение 30
Список литературы 33
Список литературы
Андреева С.М. Лингвистическая и коммуникативная сущность диалога//Вестник БГТУ им. В.Г. Шухова 2015.- №4. – С. 251- 255.
Бабаян В.Н. Диалог как специфическая форма диадического межличностного взаимодействия//КГУ. - 2016. - №6. – С.162-166.
Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры/ Пер. с англ.- М. , 2001.
Борисова И. Русский разговорный диалог: структура и динамика. - М.: Изд-во КД «ЛИБРОКОМ», 2009. – 320 с.
Брунер Дж. Психология познания: перевод с английского К. И. Бабицкого, предисл. и общая редакция А. Р. Лурия/ Дж. Брунерю –М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО «ПРОГРЕСС», 1977.
Булыгина Л.Н. О формировании коммуникативной компетентности подростков //Л.Н. Булыгина// Инновационные проекты и программы в образовании.- 2014. - №3.- С. 23-27.Бухбиндер В.А. О предмете текстуальной лингвистики // Проблема текстуальной лингвистики. – Киев: Виша школа, 1983. – 175с.
Валгина Н.С. Активные процессы в современном русском языке. Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Логос, 2001. - 304 с.
Давыдова Ю. Г. К вопросу о понятий «лексическая компетенция» на продвинутых уровнях владения иностранными языками// Тамбов: Грамота. - 2013. - № 5 (72).- C. 56-60.
Дьяконов Г. В. Основы диалогического подхода в психологической науке и практике / Г. В. Дьяконов. - Кировоград: РИО КГПУ им. В.Винниченко, 2007. - 847 с.
Дьяконов Г. В. Психология диалога: теоретико-методологическое исследование / Г. В. Дьяконов. - Кировоград: РИЦ КГПУ им. В.Винниченко, 2006. - 693 с.
Жинкин, Н.И. Речь как проводник информации / Н.И. Жинкин [Электронный ресурс]. – https://www.pirao.ru/images/news/2014/11/rechv-obshchenii-norma-otkloneniya-korrekciya.pdf
Зимняя И. А. Ключевые компетентности как результативно- целевая основа компетентностного подхода в образовании / И. А. Зимняя. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004 – 40с.
Ковалев Г.А. О системе психологического воздействия. (К определению понятия) / Г.А. Ковалѐв
Ответы на вопросы могут варьироваться от лаконичных до развернутых.
Во время диалога-расспроса должны формироваться умение студента ставить вопрос;
умение переспросить;
уточнить информацию у собеседника;
выразить сомнение (неуверенность; удовлетворение) относительно услышанного;
умение оперировать понятиями и лексикой;
присущей профессионально ориентированной диалогической речи [6; 25].
Диалог-расспрос может быть односторонним или двусторонним. В первом случае инициатива запрашивать информацию принадлежит только одному партнеру; во втором – каждому из них. Двусторонний диалог-расспрос развивает инициативность обоих партнеров; характерную для профессионального общения. Приведем пример одностороннего диалога. Это может быть разговор между менеджером и кандидатом на определенную должность в организации. В этой ситуации инициатива запрашивать информацию предстоит только менеджеру; а поисковик будет лишь давать ответы на заданные во