Приемы формирования навыков словообразования имен существительных у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня

В данной ВКР определены закономерности и специфика овладения навыком словообразования детьми в норме и с общим недоразвитием речи III уровня. Разработан и проведен комплекс логопедических занятий со старшими дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи по формированию навыка словообразования.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
03.09.2022
Объем файла
81 Кб
Количество страниц
51
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1920 руб.
2400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Число детей с нарушениями речи постоянно увеличивается. Часть из них это дети с общим недоразвитием речи. У детей с общим недоразвитием речи нарушено формирование всех сторон речи (звуковой, лексико-грамматической, семантической), при этом интеллект и слух сохранны.
В современных исследованиях отмечается важность усвоения процессов словообразования для нормального развития устной речи детей. Актуальность проблемы развития навыка словообразования у дошкольников, имеющих общее недоразвитие речи, вызвана тем, что у этих детей имеются разнообразные нарушения процесса словообразования. Т.Б. Филичева отмечает, что многие дети испытывают затруднения в подборе однокоренных слов, не могут образовывать слово, используя приставки или суффиксы; изменяя окончание, теряют смысл слова, проявляются трудности в дифференциации родственных слов; в невозможности выполнения задания на словообразование. Нарушение развития процессов словообразования проявляется в стойких и специфических ошибках ус

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1.Теоретико-методологические основы изучения навыков словообразования имен существительных у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
1.1.Овладение навыком словообразования в онтогенезе
1.2. Трудности усвоения навыков словообразования имен существительных у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня
1.3. Обзор современных технологий и методик по развитию и формированию навыков словообразования имен существительных у детей с общим недоразвитием речи третьего уровня
Выводы по первой главе
Глава 2. Организация исследования навыков словообразования имен существительных у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня
2.1. Содержание и организация констатирующего этапа изучения навыков словообразования имен существительных у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня
2.2. Анализ результатов обследования сформированности навыков словообразования имен существительных у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня
Выводы по второй главе
Глава 3. Коррекционная работа по развитию навыков словообразования имен существительных в ходе логопедических занятий
3.1. Логопедическая работа по развитию навыков словообразования имен существительных у детей старшей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
3.2. Контрольный эксперимент и анализ его результатов
Выводы по третьей главе
Заключение

Список литературы не найден

Ошибки в словообразовании носят разный характер: нарушение в выборе производящей основы (пилит дрова – «дровник»), пропуски и замены словообразовательных аффиксов (футболист – «футбольник, «футбольщик»), грубое нарушение звукослоговой структуры производного слова (ситцевый – «ситный»), стремление к механическому соединению в рамках слова корня и аффикса (клюквенный кисель – «клюквый»).
Типичным проявлением ОНР данного уровня является невозможность полноценного переноса словообразовательных навыков на новый речевой материал. Так, например, дети, умеющие образовывать названия детенышей хорошо известных в бытовом плане, не справляются с аналогичной словообразовательной операцией на материале названий других, более редких животных. Эти трудности прослежи