Воспитательная система современной школы

В курсовой работе анализируется воспитательная система современного мира; выявляются условия эффективного функционирования и развития воспитательной системы на примере МБОУ СОШ №19 г. Екатеринбурга и ДХорШ г. Краснотурьинска.
Author image
Liza
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
03.09.2022
Объем файла
78 Кб
Количество страниц
26
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

В современном обществе крайне важно акцентировать свое внимание на воспитании гармоничной, разносторонне развитой личности. Вопросы воспитания продолжают сохранять свою значимость и актуальность. Различные изменения в культурной, социальной, экономической сферах приводят к определенной потребности человечества. Она заключается в разработке каждым образовательным учреждением современной образовательной системы, которая отвечает на требования времени и формирует новую, гармоничную личность, готовую к самореализации, конкурентоспособную и успешную.
Воспитание – это помощь личности в самоформировании, в организации собственной жизни. Воспитание помогает человеку подготовиться нравственно, морально и психологически к сложной взрослой жизни и успешному существованию в ней. Главными задачами воспитания, безусловно, являются, научение нравственности, вежливости, определенному позитивизму, психологической устойчивости, самостоятельности и самоконтролю.
Объект работы: воспитание в

Оглавление

Введение 3

Глава 1 Теоретическая составляющая понятия «воспитательная система» 5

1.1 Сущность понятия «воспитательная система» 6

1.2 Структура и функции воспитательной системы 12

1.3 Основы современной воспитательной системы 16

Глава 2 Воспитательная система в современных школах г. Екатеринбурга и Свердловской области 21

2.1 Анализ воспитательной системы в МАОУ СОШ №19 г. Екатеринбурга 22

2.2 Анализ воспитательной системы в ДХорШ г. Краснотурьинска 27

Заключение 31

Список использованной литературы 32

 

Список использованной литературы

Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса: метод. основы. - М.: Просвещение. 2004. - 202 с.
Байер Е. А. Педагогика для студентов вузов / Е.А. Байер, С. В. Стародубцев - Ростов н./Д.: Феникс, 2006. - 156с.
Вигман С.Л. Шпаргалка по педагогике: учеб. пособие.- М.: ТК Велби, 2005. - 40 с.
Григорович Л.А. Педагогика и психология: Учеб. пособие для студентов вузов. -М.: Гардарики, 2003. - 475 с.
Зеер Э.Ф. Психология личностно-ориентированного профессионального образования. - Екатеринбург: Изд-во Уральского гос. проф.-пед. ун-та, 2002. - с. 72-122.
Караковский В. А. Воспитательная система школы: Педагогические идеи и опыт формирования. - М., 1992. – 125 с.
Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии:/ Г. Ю. Ксензова - М: - 2001. - 224с.
Левитес Д.Г. Практика Обучения: современные образовательные технологии. - М.: Институт практической психологии, 2008. - 288с.
Макаренко А.С. О воспитании и обучении / А.С. Макаренко. - М.: Просвещение. 2001. - 117 с.
Никандров Н.Д. Россия: социализация и воспитание на рубеже тысячелетий. М., 2000, 266 с.
Сорока-Росинский В. Н. Педагогические сочинения / Сост. А. Т. Губко. - М.: Педагогика, 1991. – 239 с.
Акбаева Г.Р. Воспитательная система гимназии. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vospitatelnaya-sistema-gimnazii (дата обращения: 25.01.2022)
Дохопова И.М. О воспитательной системе школы. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-vospitatelnoy-sisteme-shkoly (дата обращения: 25.01.2022)
Юрина В.М., Бердникова К.Э. Системы воспитания В.А. Караковского, Л.И.Новиковой, Н.Л.Селивановой // Современные научные исследования и инновации. 2019. № 12 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2019/12/90647 (дата обращения: 27.01.2022).
Новикова Л.И. Организация и воспитание общешкольного ученического коллектива. Журнал «Советская педагогика» [Электронный ресурс]. URL: https://www.elibrary.ru/item.a

В науке понятие "система" является одним из основных типов деятельности. Прежде всего, понятие «система» представляет собой определенную совокупность компонентов (элементов), которые находятся во взаимосвязи, то есть взаимной зависимости. Они образуют целостное единство на основе взаимодействия друг с другом. Целостное единство системы - это определенная черта, отличающая любую систему от других систем, систему от среды обитания.

Упорядоченность – это главный, самый важный признак системы. И у этого бывают разные основания. Например, соблюдение формальных правил, порядка, норм, а также цели гуманистического развития личности ребенка.

Рассмотрим термин «Система образования школы». Определение термина – это социально-педагогический объект.  Он организует порядок в отношении реальных педагогических целей. Эти цели, в свою очередь, связаны с воспитанием ребенка. А также они действуют в отношении целей самого ребенка, которые занимаются удовлетворением потребностей конкретного человека[13].

Воспитательная система всегда создается сложными усилиями всех субъектов педагогической деятельности, а именно учащихся, педагогов и родителей.