Влияние уровня познавательной активности на самоактуализацию личности будущего педагога – психолога
Введение
«Кто усовершенствовался, тот не может верить тому, чтобы это усовершенствование кончилось» Л.Н. Толстой
В современном обществе в существующих социальных и экономических условиях к человеку, профессионалу, работнику предъявляются все более высокие требования не только к его способностям, возможностям и умениям, но и к самой личности. Проблема реализации человеческого потенциала и дальнейшего его развития становиться все более актуальной, в результате возникает вопрос о создании благоприятных условий для возникновения и поддерживания мотивации к личностному росту, развитию и реализации потенциала личности. Особенно это актуально для тех чьи профессиональные обязанности подразумевают оказание помощи для других людей, для них мотивация к личностному росту, самоактуализации является значимой профессиональной характеристикой, определяющей эффективность их работы в целом.
В противном случае отсутствие условий и возможностей для самоактуализации влечет за собой кризисы и зас
Содержание
Введение 3
Теоретические основы изучения самоактуализации и познавательной активности 6
Самоактуализация как психологический феномен 6
Изучение критерий и факторов самоактуализации в психологической науке 13
Теоретические подходы к пониманию познавательной активности в психолого – педагогической науке 24
Структура познавательной активности 29
2. Эмпирическое исследование самоактуализации личности с разным уровнем познавательной активности 36
2.1 Обоснование выбора методов диагностики 36
2.2 Анализ результатов исследования
Список литературы не найден
В тесте есть базовые шкалы и дополнительные. В отличие от базовых, измеряющих глобальные характеристики самоактуализации (шкала компетентности во времени и шкала поддержки), дополнительные шкалы ориентированы на регистрацию отдельных ее аспектов (ценностной ориентации, гибкости поведения, сензитивности к себе, спон танности,познавательных потребностей, креативности, контактности и др.)
Шкала Компетентности во времени (Тс) включает 17 пунктов. Высокий балл по этой шкале свидетельствует, во-первых, о способности субъекта жить настоящим, то есть переживать настоящий момент своей жизни во всей его полноте, а не просто как фатальное следствие прошлого или подготовку к будущей “настоящей жизни”; во-вторых, ощущать неразрывность прошлого, настоящего и будущего, то есть видеть свою жизнь целостной. Именно такое мироощущение, психологическое восприятие времени субъектом свидетельствует о высоком уровне самоактуализации личности.
Низкий балл по шкале означает ориентацию человека лишь на один из отрезков временной шкалы (прошлое, настоящее или будущее) и (или) дискретное восприятие своего жизненного пути. Теоретическое основание для включения этой шкалы в тест содержится в работах Ф. Пэрлу и Р. Мэя.