Подготовка учащихся 8-9 классов к выполнению раздела 3 «задания по грамматике и лексике» огэ по немецкому языку
Введение
Современная система образования реализуется по ФГОС, целью которого является переход к такому образованию, в котором учащиеся перенимают опыт и знания в качестве активных участников процесса.
Глобализация общества заставляет обращать особое внимание на изучение иностранных языков в рамках школьной программы. Из этого следует, что роль данного предмета осознаётся совершенно по-иному. Ведь именно язык служит средством коммуникации с другими народами и культурами.
В процессе коммуникации в любом языке люди используют грамматические конструкции и активный словарь, которым владеют.
Именно поэтому обучение лексике и грамматике на иностранном языке имеет целью развитие иноязычной коммуникативной компетенции, т.е. возможность и готовность общаться на иностранном языке, а также формирование и развитие языковых навыков. И.Л. Бим говорит о том, что самоцелью не следует рассматривать само обучение грамматике, но грамматику как средство овладения способами словоизменения, словоо
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы, структура и содержание ОГЭ 5
1.1 Требования овладения иностранным языком в средней школе 5
1.2 ОГЭ как элемент образовательной системы 7
Глава 2. Взаимосвязь лексического и грамматического аспекта при обучении иностранному языку в средней школе 12
2.1 Лексические и грамматические навыки и их место в процессе обучения иностранному языку 12
2.2. Методическая типология лексического материала, лексический минимум для средней школы 14
2.3 Характеристика грамматических навыков, грамматический минимум для средней школы 19
Совершенствование лексико-грамматического навыка у учащихся 8-9 классов МБОУ средней общеобразовательной школы №3 им. Г.В. Зимина г. Калуги 25
Список используемой литературы: 40
Список используемой литературы:
1. Азимов Э. Г. Новый словарь методических терминов и понятий : теория и практика обучения языкам – М.: ИКАР, 2010. – 446 с.
2. Бим И.Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе. Проблемы и перспективы. Москва: "Просвещение", 1988, 255с.
3. Гак, В. Г. Теоретическая грамматика французского языка / В. Г. Гак. — М.: Добросвет, 2000. — 832 с.
4. Дмитрусенко И. Н. Критерии оценки сформированности лексического навыка // Вестник Южно-Уральского государственного университета. – 2012. – №25. – С. 126-127.
5. Жинкин Н.И. Речь как проводник информации. – М., 1982. – 107с.
6. Ильин М. С. Основы теории упражнений по иностранному языку. Под ред. проф. В. С. Цетлина. М., «Педагогика», 1975.
7. Комарова Е. В. Формирование лексических навыков в процессе обучения иностранному языку // Гуманитарные научные исследования: электронный научно-практический журнал. – 2015.
8. Леонтьева Т.П. Методика преподавания иностранного языка. 2015. – 240с.
9. Мачхелян Г.Г. Современную английскую лексику - в учебный процесс! / Г.Г. Мачхелян. // Иностранные языки в школе, 1999. - №2. – С. 13– 17.
10. Миньяр-Белоручев Р. К. Как стать переводчиком? – М.: Готика. – 2009. – 176 с.
11. Пассов Е. И. Основы методики обучения иностранным языкам. - Изд-во «Русский язык». - 1998.
12. Пассов Е. И. Формирование лексических навыков: учебное пособие / Е. И. Пассов, Е. С. Пассов. – Воронеж. – 2002. – 40 с.
13. Полушкина, Г.Ф. Рабочая программа по предмету "иностранный язык (английский)" в условиях реализации ФГОС основного общего образования. 8 класс / Г.Ф. Полушкина, Е.М. Дьячкова, Е.С. Кокина, Н.Н. Чарушина: учебное пособие. – Киров, 2016. – 91 с.
14. Рогова Г.В. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. Г.В. Рогова, Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахарова. – М.: просвещение, 1991. – 287с.
15. Рогова, Г. В. Методика работы над текстом в средней школе / Г. В. Рогова, Ж. И. Мануэльян // Иностранные языки в школе –2009 – №5. – 28-41 с.
16. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций: пособие для студентов пед. Вузов и учителей / Е.Н. Соловова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2005. - 239с.
17. Шамов А.Н. Методика преподавания иностранных языков: общий курс [учеб. пособие] / отв. ред. А.Н. Шамов. — М.: АСТ: АСТ-Москва: Восток — Запад, 2008.
18. Шатилов С.Ф. Учебное пособие для студентов педагогических институтов. — 2-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 1986. — 223 с.
19. Щерба Л. В. Преподавание иностранных языков в средней школе. Общие вопросы методики – М.: Высшая школа. – 1974. – 112 с.
20. Щукин А.Н. Методика преподавания иностранных языков: учебник для студ.учреждений высшего образования / А.Н. Щукин, Г.М. Фролова. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 288с. – (Сер. Бакалавриат).
21. https://obrnadzor.gov.ru
22. https://fipi.ru/oge
23. https://решуегэ.рф
Учебно-методические комплекты:
1. «Немецкий язык. 8 класс» под редакцией И. Л. Бим, Л. В. Садомовой, Ж. Я Картовой и др.,
2. «Немецкий язык. 9 класс» под редакцией И. Л. Бим, Л. В. Садомовой;
3. «Немецкий язык. 8 класс» серии «Вундеркинды Плюс» под редакцией О.А. Радченко, И.Ф. Конго, У. Гертнера и др.,
4. «Немецкий язык. 9 класс» серии «Вундеркинды Плюс» под редакцией О.А. Радченко и К.Р. Цойнера и др.
Освоение грамматического навыка – долгий и сложный процесс, требующий определенных алгоритмов. Существует несколько способов освоения грамматического навыка.
Для начала, стоит упомянуть о том, что в традиционных подходах к обучению грамматике сложилось два метода – имплицитный и эксплицитный. В первом случае акцент делается на обучение грамматике без объяснения правил, а во втором – наоборот. Также речь идет о дифференцированном подходе, который построен на выборочном использовании первого и второго методов [Соловова, 111-112].
А вот выбор структуры и количества этапов варьируется. К примеру, Е.А. Маслыко в своей книге рассматривает следующую структуру формирования грамматических навыков:
1. Ознакомление и первичное закрепление. На данном этапе главным является создание приблизительной основы для дальнейшего формирования навыка.
2. Тренировка. Точное воспроизведение изучаемого явления в типичных для него речевых ситуациях.
3.Применение. Использование ситуативных упражнений на закрепление изучаемого материала и повтора лексики.
Леонтьева в своем учебнике предлагает следующие этапы формирования грамматического навыка: