Обеспечение коммуникативной и учебной включённости учащихся 6 класса в образовательный процесс
Введение
В век технологий система образования ставит своей главной целью подготовку для общества квалифицированных специалистов. Математика всегда была неотъемлемой частью всей истории человеческой культуры; она является ключом к познанию окружающего нас мира, базой научно-технического прогресса и важной компонентой развития личности. Все математические знания и навыки необходимы практически во всех профессиях, прежде всего в тех, которых связаны с естественными науками, техникой, экономикой. Но математика стала проникать и в области традиционно «нематематические» - управление государством, медицину, лингвистику и другие.
Математика занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни, являясь одной из важнейших составляющих мирового научно-технического прогресса. Изучение математики играет системообразующую роль в образовании, развивая познавательные способности человека, в том числе к логическому мышлению, влияя на преподавание других дисциплин. Качественное математиче
Содержание
Введение
Глава I.Теоретические аспекты обеспечения коммуникативной и учебной включённости учащихся 6 класса в образовательный процесс по математике
1.1. Содержание понятий коммуникативной и учебной включённости
1.2. Диагностирование коммуникативной и учебной включённости учащихся 6 класса в образовательный процесс по математике
Глава II. Обеспечение коммуникативной и учебной включённости учащихся в образовательный процесс на уроках математики
2.1. Обеспечение коммуникативной и учебной включённости учащихся на уроке математики, в процессе изучения десятичных дробей.
2.2. Обеспечение коммуникативной и учебной включённости учащихся на уроках математике, в процессе изучения темы «Фигуры на плоскости, симметричные относительно точки»
Глава III. Обеспечение коммуникативной и учебной включённости учащихся 6 класса в условиях реализации дополнительной общеобразовательной, общеразвивающей программы «Мы любим математику»
3.1. Вступительная беседа для учащихся 6 класса, мотивированная на участие в дополнительной общеобразовательной программе «Мы любим математику».
3.2. Рабочая программа по дополнительной образовательной программе «Мы любим математику».
3.3. Методические рекомендации по реализации дополнительной образовательной программе.
Глава IV. Опытно- экспериментальная работа.
Заключение
Список использованных источников
Список использованных источников
1. [Распоряжение Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. N 2506-р О Концепции развития математического образования в РФ]
2. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: Пос. для учителя. URL: http://bookz.ru.
3. Выготский, «то, что сегодня ребенок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он становится способен выполнять самостоятельно
4. Леонтьев А.А. Психология общения / А.А Леонтьев. – Тарту: Тартус. гос. ун-т, 1974. – 219 с.
5. Карелин А. Большая энциклопедия психологических тестов
6. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 196 от 09 ноября 2018 г.)
7. Концепция развития дополнительного образования (Распоряжение Правительства РФ от 04.09.14г. № 1726-р)
8. Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы (Постановление Правительства РФ от 23.05.2015 г. №497)
9. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
10. ФГОС основного общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897
11. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос.акад.наук, Рос.акад.образования; под ред.В.В.Козлова, А.М.Кондакова. – 4-е изд.,дораб. – М.: Просвещение, 2011. – 79с. – (Стандарты второго поколения)
12. План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы: утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1507-р
13. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. URL: http:// www.studarhiv.ru.
14. Что значит «уметь учиться»: Метод.пос. для учителей / Л.Г. Петерсон, М.А. Кубышева, С.Е. Мазурина, И.В. Зайцева. М., 2006.
15. Петрова И.В. Средства и методы формирования универсальных учебных действий младшего школьника // Молодой ученый. 2011. Т.
16. Белова, Е.С. Развитие диалога в процессе решения школьниками мыслительных задач. [Текст] // Вопросы психологии, №2.- 1991.
17. Абрамова Г.С. «Возрастная психология» М., изд. «Академия» 1999 г
18. Щуркова Н.Е. «Классное руководство: игровые методики» М., 2001 г.
19. Щуркова Н.Е. «Воспитание детей в школе. Новые подходы и новые технологии» М., 1998 г.
20. Немов Р.С. Общие основы психологии, кн. 1. - М.: Издательский центр «Владос», 2000. - 688 с.
21. Гусев В.А., Орлов А.И., Розенталь А.Л. Внеклассная работа с учениками 5-6 классов. - М.: Просвещение,2005
22. Мерлин А.В., Мерлина Н.И. Задачи для внеклассной работы по математике (5-11 классы): Учеб. пособие, 2-е изд., испр. и доп. Чебоксары: Изд-во Чуваш, ун-та, 2002
23. Н. Криволапова. Внеурочная деятельность. Сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся. 5-8 классы. – М: Просвещение, 2013 г.
24. Математические олимпиады в школе, 5-11кл./А.В.Фарков.-М.: Айрис-пресс, 2004г.
Общение учителя с учениками – специфично потому, что по статусу они выступают с разных позиций: учитель организовывает взаимодействие, а ученик воспринимает его и включается в него.
Задача учителя – помочь ученику стать активным соучастником педагогического процесса, обеспечить условия реализации его потенциальных возможностей, то есть обеспечить субъект-субъектный характер педагогических отношений, что особенно актуально в современных условиях обучения.
Субъект-субъектный характер педагогического общения – принцип его эффективной организации, который состоит в равенстве психологических позиций, взаимной гуманистической направленности, активности учителя и учеников, взаимопроникновение в их мир чувств и переживаний, готовности восприятия собеседника, взаимодействия с ним.
В непосредственном педагогическом общении учителя с учеником происходит самое главное, что есть в педагогической деятельности, влияние личности на личность. Неправильное педагогическое общение порождает страх, неуверенность, ослабление внимания, памяти, трудоспособности и, как следствие, появление стереотипных высказываний учеников, потому что у них снижается желание и умение думать самостоятельно. В итоге появляется стойкое негативное отношение к учителю и к предмету. Обеспечение правильного стиля общения учителя с учениками осуществляется за счет владения коммуникативными умениями: владение социальной перцепцией, «чтение по лицу»; понимание, т. е. адекватным моделированием личности ученика, его психологического состояния по внешним признакам; умение «подавать себя» в общении с учениками; умение оптимально строить собственную речь в психологическом плане (вербальном и невербальном контакте с учениками) [4, с. 53].