Программа формирования лидерских качеств подростков с учетом гендерных различий.

В Дипломной работе выявлены особенности проявления лидерства в подростковом возрасте с учетом гендерных различий, теоретически обоснована модель формирования лидерских качеств подростков с учетом гендерных различий, определены этапы, методы и методики исследования, охарактеризована выборка и проведен анализ результатов исследования.
Author image
Egor
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
02.09.2022
Объем файла
367 Кб
Количество страниц
63
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Одной из важных задач современной педагогической психологии является формирование и развитие лидерских качеств на разных этапах жизни. Возрастанию проблемы лидерства способствует процесс выравнивания общественных прав мужчин и женщин, приводящий к изменению классических представлений о роли лидера.
Тенденция к развитию лидерских качеств, появляется в раннем возрасте, формируется как качество личности и является средством самоопределения и самоутверждения человека. Лидерские свойства личности, формирующиеся в школьный период, должны развиваться и на последующих жизненных этапах. В период подросткового становления происходит целый ряд эмоциональных, морально-нравственных, волевых и интеллектуальных изменений, способствующих появлению важных новообразований в развитии личности. В связи с чем важным компонентом Я-концепции, являются лидерские качества, обуславливающиеся субъективным восприятием внешних факторов и форм поведения личности [8, с. 56].
В жизни любой группы,

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава I. Теоретические аспекты проблемы формирования лидерских качеств подростков с учетом гендерных различий
Понятие лидерства, как предмета научного исследования в зарубежной и
отечественной психологии
1.2 Гендерные особенности проявления лидерских качеств подростков
1.3 Модель формирования лидерских качеств подростков с учетом гендерных различий
Выводы по первой главе
Глава 2. Организации опытно-экспериментального исследования формирования лидерских качеств подростков с учетом гендерных различий
Этапы, методы и методики исследования
Характеристика выборки и анализ результатов констатирующего эксперимента.
Выводы по второй главе
Глава3 Опытно-экспериментальное исследование эффективности
формирования лидерских качеств подростков с учетом гендерных различий
Программа формирования лидерских качеств подростков с учетом гендерного подхода.
. Анализ эффективности реализации программы по формированию лидерских качеств подростков с учетом гендерных различий
Психолого-педагогические рекомендации по формированию лидерских качеств подростков с учетом гендерных различий
3.4 Технологическая карта внедрения результатов опытно-экспериментального исследования
Заключение

Не найдено

льчики тяготеют к более экстенсивному, а девочки - к интенсивному общению; мальчики чаще играют большими группами, а девочки - по двое или по трое [42, с. 207].
В подростковой группе важно различать лидера, избранного официально, и лидера неформальной группы. Среди неформальных лидеров часто встречаются дезорганизаторы и провокаторы. Подростки становятся членами официального актива класса по указанию педагога, в связи с этим такие лидеры в большей степени учитывают мнение и взгляды педагога, чем своих сверстников, что приводит к ослаблению их авторитета и увеличению влияния неформальных лидеров. Разные способы социализации мальчиков и девочек, существующие во всех человеческих обществах, с одной стороны, отражают, а с другой стороны - создают и воспроизводят психологические половые различия, речь идет не просто о количественных различиях в степени общительности мальчиков и девочек, но о качественных различиях в структуре и содержании их общения и жизнедеятельности. Существенные поло