Теоретико-методологические основы изучения познавательных способностей детей с речевыми особенностями развития
Введение.
При всей многогранности исследований, посвященных изучению детей младшего школьного возраста с особенностями речевого развития, а также анализу различных сторон их психологического развития, в специальной литературе этому важнейшему вопросу уделено недостаточно внимания. Речевая функция является одной из основных психических функций человека. В процессе речевого развития формируются основы познавательной деятельности, способности к мышлению.
Познавательные процессы – это процессы отражения реальной действительности, обобщения и анализа ее свойств, недоступных непосредственному сознанию. К познавательным процессам относятся: мышление, ощущение, восприятие, речь, воображение, внимание, память.Мышление создает идеальный образ действительности. В мышлении выявляются причинно-следственные связи, сущность предметов и явлений. Эффективность мышления во многом зависит от жизненного опыта, накопленных в памяти знаний, умений ими оперировать. Мышление является основным средством
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения познавательных способностей детей с речевыми особенностями развития.
1.1. Понятие и сущность познавательных процессов детей с речевыми особенностями развития в младшем школьном возрасте
1.2. Методы и приемы развития познавательных способностей детей младшего школьного возраста с особенностями речевого развития.
1.3 Коррекционная работа с детьми младшего школьного возраста с особенностями речевого развития.
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1
Список литературы не найден
Общее недоразвитие речи (ОНР) - нарушение формирования всех сторон речи (звуковой, лексико-грамматической, семантической) при различных сложных речевых расстройствах у детей с нормальным интеллектом и полноценным слухом.
Речевые нарушения, охватывающие как фонетико-фонематическую, так и лексико-грамматическую стороны языка, приводят к общему недоразвитиюречи.
Роза Евгеньевна Левина выделила три уровня общего недоразвития речи (ОНР):
Первый уровень. Полное или почти полное отсутствие словесныхсредств общения в возрасте, когда у детей без речевой патологии речьв основном сформирована (возраст 5-6 лет) . Словарный запас сводитсяк звуковым и звукоподражательным комплексам. Детей с такимиособенностями обычно называют безречевыми.
Второй уровень. Появляются общеупотребляемые слова, частоискаженные. Намечается различие некоторых грамматических форм, но произносительные возможности детей значител