Предупреждение и исправление речевых ошибок в письменных работах младших школьников

В Курсовой работе рассмотрены классификации речевых ошибок в письменных работах младших школьников, проанализирована программа и учебники по русскому языку с точки зрения направленности материала на предупреждение речевых ошибок, изучены исправление речевых ошибок младших школьников.
Author image
Egor
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
02.09.2022
Объем файла
66 Кб
Количество страниц
21
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Русский язык выступает средством межнационального общения между народами, обогащение культуры русской речи приобретает особое значение. Речевая культура - это овладение лингвистическими нормами в произношении, употреблении слов, это умение строить текст, а также использовать выразительные языковые. Качество речи - это правильность с точки зрения соответствия нормам литературного языка, правильности употребления слова, последовательности изложения мыслей, понятности и доступности, выразительности и грамотности. Именно в начальной школе дети начинают осваивать нормы устной и письменной литературной речи, учатся пользоваться языковыми средствами. [5, с. 101-108].
Развитие речи младших школьников - проблема, которая всегда была и всегда будет актуальной. Языковое развитие - один из принципов построения программы обучения русскому языку в начальных классах. Недостаточное развитие некоторых коммуникативных навыков приводит к появлению разного рода ошибок в устной и письменной

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы предупреждения и исправления речевых ошибок в письменных работах младших школьников. 6

1.1 Анализ понятия «речевые ошибки» в психолого-педагогической литературе. 6

1.2 Классификация речевых ошибок в письменных работах младших школьников. 8

Глава 2. Методические основы предупреждения и исправления речевых ошибок в письменных работах младших школьников. 15

2.1 Анализ программ и учебников по русскому языку с точки зрения направленности материала на предупреждение речевых ошибок. 15

2.2 Исправление речевых ошибок младших школьников. 18

Заключение 26

Список источников 28

Список источников
Арефьева С.А. Виды синтаксических ошибок в ученических изложениях и сочинениях// «Русский язык в школе». – 2018. – №3. – С.8 – 12. 2
Архипова Е.В. О теории и практике развития речи учащихся. Памяти профессора Л.П. Федоренко// Начальная школа. – 2017. – №6. – С. 6 – 10.
Горбачевич К.С. Изменение норм русского литературного языка. – Л.: «Просвещение», 2011. – 264с.
Гужва Ф.К. Основы развития речи: Пособие для учителя. – Киев: Рад. шк., 2019. – 156с.
Жинкин Н.И. Коммуникативная система человека и развитие речи в школе // Проблемы совершенствования содержания и методов обучения русскому языку в IV-VIII классах: Материалы конференции преподавателей методики русского языка пед. ин-тов и научных сотрудников НИИ педагогики 15-16 апреля 1969 года: Тезисы докладов. – Вып. 1. – М.: Изд-во АПН СССР, 1969 - 194с
Львова М.Е. Взаимосвязь обучения изложениям и сочинениям// «Начальная школа». – 2014. – №3. – С. 32 – 35.\
Львов М.Р. Методика развития речи младших школьников. – М.: «Просвещение», 2015. – 176с.
Львов М.Р. Речь младших школьников и пути ее развития. – М.: «Просвещение», 2015. – 170с.
Львов М.Р. Основы развития младших школьников// «Начальная школа». – 2011. – №7. – С. 8 – 13.
Мали Л.Д. Культура речи: Дидактические материалы для учащихся начальной школы. – Пенза, 2003. 189с
Мали Л.Д., О.С.Арямова, С.А.Климова, Н.С.Пескова. Речевое развитие младших школьников. Методические рекомендации к работе по программе «Речь», 3-4 классы. - Пенза, 2017. - 132с
Мали Л.Д. Предложение и словосочетание: Дидактические материалы по развитию речи для учащихся 1-3 классов. – Пенза, 2017 23. Материалы сайта Социальная сеть работников образования. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: httр://nsроrtаl.ru/«Справочник по русскому языку: правописание, произношение, литературное редактирование» / Д.Э. Розенталь, Е.В. Джанжакова, Н.П. Кабанова. — М., 2013.- 17

азеологических норм;
2) Откат в результате плохого словарного запаса, несовершенство языкового стиля.
Современные лингводидактики считают, что немотивированное употребление слов разной стилистической принадлежности и эмоционально оценочных слов следует отнести к стилистическим ошибкам.
Следовательно, классификация М. Львова состоит в разделении ошибок на группы, соответствующие уровням языковой системы, то есть лексические, морфологические, синтаксические ошибки.
В своем исследовании Соловейчик выделяет два типа отклонений в языке учащихся:
1. Нарушение языковой корректности (отклонения от требований языковой системы).
2. Нарушение правильности языка (отклонения от требований контекста). В этом контексте М.С. Соловейчик различает две группы языковых ошибок:
1-я группа - «Ошибки, связанные с нарушением структуры, образования языковых единиц - слов, словоформ, словосочетаний, предложений. В классификации эти ошибки именуются грамматическими ».
группа - «Недостатк