Формирование проектно-конструкторского мышления в ходе конструирования деревянных игрушек на уроках технологии

В курсовой работе изучаются виды проектного конструирования; анализируются навыки проектного конструирования и особенности их развития; разработан урок урок по проектному конструированию деревянного изделия из конструктора «ЛЕГО».
Author image
Liza
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
02.09.2022
Объем файла
108 Кб
Количество страниц
30
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Значение образования в жизни современного общества возрастает. В последнее время качество образования и воспитания все больше определяет уровень развития стран, становится стратегическим направлением, обеспечивающим их безопасность и потенциал за счет подготовки подрастающего поколения.
В современном мире образовательный процесс несет в себе процесс становления личности, который несет в себе подготовку к различным видам деятельности. Который должен научить применять знания в учебно-познавательных и учебно-практических целях. Предмет «Технология» формирует у учащихся уникальную основу для самореализации личности. Он вносит вклад в основы трудолюбия и помогает развивать способности к самовыражению, сформировать практические умения, набраться опыта в преобразовательной деятельности, а так же развить творческие способности. Трудовая деятельность является важнейшим фактором развития ребенка, которая формирует нравственные, умственные, физические умения. Именно в школьные закладыв

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ПРОЕКТНОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ КАК ВИД УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6

1.1 Характеристика проектного конструирования как вид деятельности обучающихся на уроках технологии 6

1.2 Проектно-конструкторское мышление 17

1.3 Навыки проектного конструирования и особенности их развития 22

2 ПРОЕКТНОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ ДЕРЕВЯННОГО ИЗДЕЛИЯ НА УРОКИ ТЕХНОЛОГИИ 26

2.1 Методические рекомендации 26

2.2 План урока по проектному конструированию деревянного изделия на уроки технологии 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 37

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Андрианов П.Н.Развитие технического творчества младших школьников/ П.Н. Андрианов [и др.]. –М.: Просвещение, 2012. -110 с.
Багина Ю.В. Учебная конструкторская задача как средство развития инженерно-конструкторского мышления на уроках технологии у обучающихся начальной школы / Электронный научный журнал Наука и перспективы - №3, - 2017. - 6 с.
Белова Д.Н. Использование ЛЕГО-конструирования в дошкольном возрасте // Концепт. – 2017. – Т. 2. – С. 271–273.
Выгонов, В. В. Технология. Изделия из разных материалов. 1-4 классы // В.В. Выгонов. - Москва: Гостехиздат, 2013. - 879 c.
Галямова Э.М., Выгонов В.В. Методика преподавания технологии. Учебник. – М.: Академия, 2013. - 143 с.
ДавыдовВ.В.Теория развивающего обучения. –М.: Интор, 2012. - 159 с.
Земсков, Ю. П. Основы проектной деятельности : учебное пособие для спо / Ю. П. Земсков, Е. В. Асмолова. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 184 с. 
Ишмакова М.С. Конструирование в школьном образовании в условияхвведения ФГОС Всероссийский учебно-методический центробразовательной робототехники. – М.: Изд.-полиграф центр «Маска», 2013 - 234 с.
Комарова О. А. Конструирование предметно-развивающей среды дошкольной образовательной организации : учебно-методическое пособие / О. А. Комарова, Т. В. Кротова. — Москва : МПГУ, 2017. — 96 с.
Конышева Н.М. Конструирование как средство развития младших школьников на уроках ручного труда / Н.М. Конышева. – М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2010 - 346 с.
Конышева Н.М. Методика трудового обучения младших школьников: Основы дизайнерского образования: уч. пос. для студ. сред. пед. учеб. заведений / Н.М. Конышева. – М.: Академия, 2009. - 286 с.
Конышева Н.М. Чудесная мастерская: Учебник для учащихся 2 класса начальной школы. – 4-е изд. / Н.М. Конышева. – Издательство «Ассоциация ХХ1 век»– М.: Академия, 2012. - 286 с.
Лего-конструирование в детском саду [Электронный ресурс] / URL: https://interactive-plus.ru/ru/ (дата обращ

модели может выступать конструкция, обклеенная плотной белой бумагой). Эту модель дети должны воспроизвести из имеющегося у них строительного материала. Таким образом, в данном случае ребенку предлагают определенную задачу, но не дают способа ее решения.
Проектное конструирование по модели – это главным образом умственная работа, требующая хорошо развитого пространственного мышления, умения сопоставлять, сравнивать, мысленно разъединять и соединять. На практики подобные задания используют для проверки умственных способностей [14]. Когда оценивают результат проделанной работы, учитывают время, которое было затрачено на складывание каждой детали, проводится детальный анализ проделанной работы. Если обучающийся складывает детали, затрачивая большее количество времени, это свидетельствует о хорошей пространственной ориентации, высоком уровне развития наглядно-образного мышления и конструктивных способностей. При регулярном проведении данного вида заданий на уроках технологии позволит