Профильное обучение в системе общеобразовательных учреждений среднего уровня.

Курсовая работа на тему "Профильное обучение в системе общеобразовательных учреждений среднего уровня". В ходе работы выявлено влияние профильного обучения на эффективность функционирования общеобразовательных учреждений среднего уровня в России.
Author image
Radik
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
02.09.2022
Объем файла
134 Кб
Количество страниц
25
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Качественная подготовка профессиональных кадров, необходимых для развития региона – одна из важных задач современного образования. Это отражено в государственной политике в сфере образования, в том числе во внедряемых ФГОС среднего общего образования. Решению задачи способствует профильное обучение в общеобразовательной школе. В педагогике профильного обучения прорабатываются требования к интеграции среднего общего и среднего профессионального образования. В центре нашего внимания образовательные эффекты интеграции основной образовательной программы среднего общего образования и основной программы профессионального обучения по специальностям сварщик и портной.
Исследование образования является актуальной темой для российской действительности. Профилизация и даже индивидуализация образования являются передовыми образовательными технологиями, и тенденции к развитию данных направлений можно заметить и в современной России.
Процесс внедрения про

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 5

1.1. Модели и принципы профильного обучения 5

1.2. Оправданность и этичность введения профильного обучения 8

2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЛИЯНИЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ 12

2.1. Процесс внедрения профильного обучения в современной России 12

2.2. Влияние профильного обучения на процесс и результаты образования 15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абрамовских Т.А., Коптелов А. В., Ларюшкин С. А., Машуков А. В. Развитие компетенций проектного управления руководителей общеобразовательных организаций // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2021. – № 2(47). – С. 110–126. 

2. Беркович М. Л., Симченко Н. А. Анализ тенденций развития рынка услуг высшего образования Челябинской области // Экономика и предпринимательство. – 2018. – № 11(100). – С. 499–504. 

3. Богосян М. В. Профильное обучение: дань традиции или вызов современности // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – № 67-2. – С. 16–20. 

4. Данильянц Э. И. Актуальные проблемы истории развития профильного обучения в общеобразовательной школе // Вестник Армавирского государственного педагогического университета. – 2020. – № 2. – С. 5–13. 

5. Зеер Э.Ф., Сыманюк Э.Э. Асимметричное профессиональное будущее современной молодежи // Педагогическое образование в России. – 2013. – №4. – С. 258–263.

6. Ильина А. В., Коптелов А. В., Ларюшкин С. А. Нормативное обеспечение организации профессиональной ориентации школьников // Методист. – 2020. – № 4. – С. 38–51. 

7. Климов Е. А. Идеалы культуры и становление субъекта профессиональной деятельности // Психологический журнал. – 2005. – Т. 26. – № 3. – С. 94–101. 

8. Колодезников П. П., Иванов М. А. Организация профильного обучения в условиях агрошколы // Современное образование: традиции и инновации. – 2020. – № 3. – С. 25–29. 

9. Кусакина С. Н. Мотивация поступления в вуз у старшеклассников и студентов // Психологическая наука и образование. – 2008. – № 1. – С. 58–66. 

10. Леонтьев Д.А., Шелобанова Е.В. Профессиональное самоопределение как построение образов возможного будущего // Вопросы психологии. – 2001. – №1. – С. 57– 66. 

11. Маркина Н. В., Менщикова И. А. Вопросы профильного обучения в контексте психологического сопровождения реализации ФГОС общего образования // Вестник Академии энциклопедических наук. – 2018. – № 3(32). – С. 43–51. 

12. Маркина Н. В. Современные исследования выбора в контексте психологии развития одаренности: классическая парадигма // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2018. – № 3. – С. 233–245. 

13. Менщикова И. А. Субъектная позиция профессионального самоопределения студентов университета на завершающем этапе их обучения // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 1. – С. 154–159. 

14. Никишин А.И., Рыкман Л.В. Психологическая готовность к выбору профессии и личностные характеристики старшеклассников с разным уровнем осмысленности жизни // Научные исследования выпускников факультета психологии СПбГУ. – 2016. – Т. 4. – С. 142–147. 

15. Новикова Е. А., Маркина Н. В Смысловая саморегуляция профессиональной деятельности педагогов как условие развития образовательной организации // Региональные модели сопровождения и поддержки одарённых и перспективных детей: материалы VIII Междунар. науч.-практ. конф., Челябинск, 23 апр. – 28 сент. 2018 г. – Челябинск: ЧИППКРО, 2018. – С. 32–38. 

16. Пряжников Н.С. Психология элитарности. – М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2000. – 512 с. 

17. Уразаев К.Ф. Психологические особенности профессиональных выборов старшеклассников // Наука и современность. – 2014. – № 27. – С. 102–106. 

18. Черемухин П. С., Комиссарова О. В. Опыт профильного обучения школьников на основе сетевого взаимодействия школы с промышленными предприятиями // Школа и производство. – 2020. – № 7. – С. 22–27. 

19. Чистякова С. Н. Концепция педагогического сопровождения социально-профессионального самоопределения школьников // Известия АСОУ. – 2015. – Т. 2. – С. 47–52. 

20. Юсупова Ю. Л. Влияние объема и содержания информации о человеке на оценку его личностных качеств и принятие последующего решения о приеме на работу // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Психология. – 2011. – № 5(222). – С. 48–57.

21. Lamb S., Glover S., & Walstab A. (2014, August 04). Educational Disadvantage in Regional and Rural Schools [Paper presentation]. 2014 – Quality and Equity: What does research tell us?. https://research.acer.edu.au/research_conference/RC2014/4august/14 

22. Lee V., Burkam, D. Dropping out of High School: The Role of School Organization and Structure // American Educational Research Journal. – Vol. 40. – No 2 (Summer, 2003). – pp. 353-393 (41 pages)/ – https://www.jstor.org/stable/3699393

23. Nasibullov R.R., Korshunova O.V., Arshabekov N.R. Rural School as a Resource for the Intellectual and Labour Potential formation of the Rural Society // International Journal of Environmental & Science Education. 2016. 11(3). 119-128. – https://files.eric.ed.gov/fulltext/EJ1092305.pdf 

24. Ramirez-Gonzalez, A. Assessment of the Rural Teacher's Profile from the Perspective of the Training Process and the Educational Practice. Educare [online]. 2015. Vol.19. N.3. pp. 86-111. – http://dx.doi.org/10.15359/ree.19-3.9

25. Vocational education and training in small rural school communities // By Country Education Project (Inc.), Youth Research Centre Research report 12 June 2001. – Теория и методика профессионального образования Theory and methodics of professional education 336 https://www.ncver.edu.au/__data/assets/file/0012/10128/vet-in-small-rural-school-communities-580.pdf

Во-вторых, реализация профильного обучения требует от педагогов не столько стремления, но и специальных компетенций.
На наш взгляд, тенденция профильного обучения в российских школах может иметь будущее, но для этого нужно создать определенные условия – повышение квалификации педагогов, оснащение классов, формирование цифровой компетенции и, наконец, заинтересованность государства в совершенствовании существующей образовательной системы.
2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЛИЯНИЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ
2.1. Процесс внедрения профильного обучения в современной РоссииТрадиционно профильное обучение использовалось как средство дифференциации и индивидуализации обучения, обеспечивающих учет интересов и способностей школьников. Это, в свою очередь, требует от учителей, ученика и его родителей совместного построения индивидуальной образовательной траектории, нацеленной на получение профессионального образования и дальнейшую социализацию [3]. <