Мультипликация как инновационная технология развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Хорошая курсовая работа на тему "Мультипликация как инновационная технология развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста". Курсовая работа, объемом 44 страница текста, состоит из введения, 2 глав, заключения и списка использованных источников информации из 48 наименований.
Author image
Radik
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
02.09.2022
Объем файла
92 Кб
Количество страниц
39
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
640 руб.
800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Актуальность проблемы развития творческих способностей младших школьников составляет основу, фундамент процесса обучения, является «вечной» педагогической проблемой, которая с течением времени не теряет своей актуальности, требуя постоянного, пристального внимания и дальнейшего развития.
Сегодня в обществе особенно остро ощущается потребность в людях инициативных, творческих, готовых найти новые подходы к решению насущных социально-экономических, культурных задач, способных жить в новом демократическом обществе и быть полезными этому обществу.
В связи с этим особую актуальность сегодня приобретает проблема развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Творческие личности во все времена определяли прогресс цивилизации, создавая материальные и духовные ценности, отличающиеся новизной, нешаблонностью, помогая людям увидеть необычное в, казалось бы, обычных явлениях.
Изучая состояние проблемы формирования творческих способностей дош

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………....3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА……........................6

1.1. Сущность понятия «творческие способности» в психолого-педагогической литературе……....................................................................6

1.2. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения……………………10

1.3. Роль мультипликации в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста.....................................................................................14

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ..............................................................................19

ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ..............................................................................................20

2.1. Мультипликация как инновационная технология...............................20

2.2. Технология создания мультфильмов......................................................23

2.3. Разработка проекта «Удивительный мир мультипликации»................28

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ..............................................................................36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................37

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ..................40

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

1. Ажищева, Т.А. Создание мультфильмов с детьми в дошкольной образовательной организации // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». 2015. №. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sozdanie-multfilmov-s-detmi-v-doshkolnoy-obrazovatelnoy-organizatsii (дата обращения: 16.03.2021).
2. Алдошина, О. Удивительная роль мультипликации // Искусство в школе. 2010. № 4. С. 19-21.
3. Асенин, С.В. Волшебники экрана: Эстетические проблемы современной мультипликации / С.В. Асенин. – Москва: Искусство, 1974.–145 с.
4. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском дошкольном возрасте / Л.С. Выготский. – Санкт-Петебрбург: Союз, 1997.–96 с.
5. Галин, А.Л. Психологические особенности творческого поведения / А.Л. Галин.– Новосибирск: НГУ, 2009.–233 с.
6. Голикова-Пошко, Е.В. Экранизация литературных произведений в творчестве белорусских режиссеров-аниматоров. Научная работа. / Е.В. Голикова-Пошко. – Минск: Государственный научный университет «ИИЭФ НАН Беларуси», 2008. 
7. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 04.04.2018 г. № 287 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://gisnpa-dnr.ru/npa/0018-287-20180404 (дата обращения: 17.02.2022).
8. Дмитриева, Н.С. Поэтика анимационного фильма // Вестник ЧелГУ. 2008. №37. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/poetika-animatsionnogo-filma (дата обращения: 17.02.2022).
9. Долгова, А.Т. Создание мультфильма своими руками посредством проектной деятельности в условиях ДОУ // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Самара, сентябрь 2016 г.).–Самара: ООО Издательство АСГАРД, 2016.–С. 22-25.–URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/206/10993/ (дата обращения: 06.03.2022).
10. Дробот, А.Н. Система дополнительного образования для детей и подростков // Народное образование.–2014.–№ 3.–С. 222- 229.
11. Дружинин, В.Н. Психология общих способностей / В.Н. Дружинин.–3-е изд.– Санкт-Петербург: Издательский дом Питер, 2013.–366 с.
12. Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании» от 19.06 2015 № 55-IHC с изменениями, внесенными Законами от 04.03.2016 № 111-IНС, от 03.08.2018 № 249-IНС от 12.06.2019 № 41-IIНС, от 18.10.2019 № 64-IIНС, от 13.12.2019 № 75-IIНС, от 06.03.2020 № 107-IIНС, от 27.03.2020 № 116-IIНС [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://dnrsovet.su/zakon-dnr-ob-obrazovanii/ (дата обращения: 17.02.2022).
13. Зубкова, С.А., Степанова, С.В. Создание мультфильмов в дошкольном учреждении с детьми старшего дошкольного возраста // Современное дошкольное образование. Теория и практика.–2013. №5. – С.54–59.
14. Иванова, Ю.Н. Мультфильмы. Секреты анимации / Ю.Н. Иванова.– Настя и Никита, 2017.–24 с.
15. Ильин, Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности / Е.П. Ильин.– Санкт-Петербург: Питер, 2009.–448 с.
16. Ишкова, Е.И. Механизмы влияния мультипликационных фильмов на социально-личностное развитие детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] / Е.И. Ишкова.– Электрон. журн.– Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2013. – URL:  https://elibrary.ru/item.asp?id=22953876 (дата обращения 16.03.2022).
17. Киселева, М.В. Арт-терапия в работе с детьми /М.В. Киселева.– Санкт-Петербург: Речь, 2014.–160 с.
18. Клименко, В.В. Механізм творчості: чи можно його розвивати / В.В. Клименко. – Київ: Шкільний світ, 2001.–96 с.
19. Консультация для воспитателей «Технология создания мультфильмов в ДОУ» [Электронный ресурс] /.–Электрон. текстовые дан.–URL: http://www.eduportal44.ru/Sharya/ds17/1/.pdf (дата обращения 06.03.2022).
20. Копытин, А.И. Фототерапия: Использование фотографии в психологической практике / А.И. Копытин. – Москва: Когито-Центр, 2006. – 192 с.
21. Копытин, А.И. Психодиагностика в арт-терапии /А.И. Копытин.– Санкт-Петербург: Речь, 2014.–288 с.
22. Костюк, Г.С. Навчально-виховний процес і психічний розвиток особистості / За ред. Л.М. Проколієнко; Уклад. В.В. Андрієвська, Г.О. Балл, О.Т. Губко, О.В. Проскура. – Київ.: Радянська школа., 1989.–608 с.
23. Красный, Ю.Е. Мультфильм руками детей / Ю.Е. Красный, Л.И. Курдюкова.– Москва: Просвещение, 2007. –175 с.
24. Краткий психологический словарь: научное издание / ред. А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский; ред.-сост. Л.А. Карпенко.–2-е изд., расш., испр. и доп.– Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. — 512 с.
25. Маклаков, А.Г. Общая психология: Учебник для вузов / А.Г. Маклаков.– Санкт-Петербург: Питер, 2008.–583 с.
26. Мультстудия Пластилин. Лепим из пластилина и снимаем мультфильмы своими руками! / Н. Больгерт, С. Больгерт.–Москва: Робинс, 2012.–63 с.
27. Никитин, В.Н. Арт-терапия. Учебное пособие / В.Н. Никитин.– Москва: Когито-Центр, 2014.–336 с.
28. ОЖИВАЕТ КУКЛА или Спичечные коробки, снятые покадрово [Электронный ресурс] /.–Электрон. текстовые дан.–URL: http://esivokon.narod.ru/glava06.html (дата обращения: 07.02.2022).
29. Основы сказкотерапии / Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева.– Санкт-Петербург: Речь, 2006.–170 с.
30. Охлопкова С. Ф., Иванов М. А. Мультфильм своими руками // Научно-методический электронный журнал «Концепт».–2016.–Т. 30.–С. 190–193. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56616.htm. (дата обращения: 17.02.2022),
31. Попов, Е. А. Анимация как вид искусства XX века: к проблеме дефиниции понятия и классификации типов // МНКО. 2011. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/animatsiya-kak-vid-iskusstva-xx-veka-k-probleme-definitsii-ponyatiya-i-klassifikatsii-tipov-1 (дата обращения: 03.03.2022).
32. Практикум по арт-терапии / под ред. А.И. Копытина.– Санкт-Петербург: Питер, 2011.–448 с.
33. Рисованный фильм / И.П. Иванов-Вано.– Москва: Госкиноиздат, 1950.–87 с.
34. Рубинштейн, С.Л. Принципы и пути развития психологии / С.Л. Рубинштейн.– Москва: АН СССР, 1959.–426 с.
35. Секреты детской мультипликации /Н. Пунько, О. Дунаевская.– Москва: Линка-Пресс, 2017.–208 с.
36. Симановский, А.Э. Развитие творческого мышления детей: Попул. пособие для родителей и педагогов / А.Э. Симановский.– Ярославль: Гринго, 1996.–188 с.
37. Степанов, С.С. Популярная психологическая энциклопедия / С.С. Степанов.–2-е изд., испр. и доп.– Москва: Эскмо, 2005.–672 с.
38. Теплов, Б.М. Проблемы индивидуальных различий / Б.М. Теплов.– Москва: Издательство Академии наук РСФСР, 1961.–356 с.
39. Тимофеева, Л.Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками» / Л.Л. Тимофеева.– Москва: Детство-Пресс, 2011.–80 с.
40. Типовая образовательная программа дошкольного образования «Растим личность» / Авт.-сост. Арутюнян Л.Н, Сипачева Е.В., Макеенко Е.П., Котова Л.Н, Михайлюк С.И., Бридько Г.Ф., Губанова Н.В., Кобзарь О.В.–ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО».–Донецк: Истоки, 2018.–208с.
41. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении от 29.01.2015 г. № 23 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://gisnpa-dnr.ru/npa/0018-23-20150129/ (дата обращения: 17.02.2022).
42. Тихонова, Е.Р. Рекомендации по работе с детьми в студии мультипликации / Е.Р. Тихонова.–2-е изд., перераб. и доп.–Новосибирск: Детская киностудия "Поиск", 2011.–59 с.
43. Тугушева, Г.П. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста / Г.П. Тугушева, Е.А. Чистякова. – Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2016. – 126 с.
44. Холодная, М.А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / М.А. Холодная.–3-е изд., перераб. и доп.– Москва: Издательство Юрайт, 2019.–334 с.
45. Что такое психология?: в 2-х т. Т.1 / Ж. Годфруа; пер. с франц. – Москва: Мир, 1992.–496 с.
46. Шадриков, В.Д. Способности, одаренность, талант // Развитие и диагностика способностей / В.Д. Шадриков; отв. ред. В.Н. Дружинин. – Москва: Наука, 2011.–872 с.
47. Шарипова, С.В. Искусство мультипликации в работе с детьми дошкольного возраста // Пермский педагогический журнал. 2015. №7. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/iskusstvo-multiplikatsii-v-rabote-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 17.05.2020).
48. Я рисую мультики / А. Милборн.–Москва: Росмэн, 2003.–64 с.

Говоря о своеобразии мультипликации, нередко определяют ее как особый вид искусства, как о «восьмом искусстве». Ф.С. Хитрук в своей статье «Восьмое искусство» отмечает: «Мультипликация, безусловно, особый, самостоятельный вид искусства» [4, с. 93].
С.В. Асенин утверждает, что мультипликация является соединяющим искусством, в основе которого лежит последовательный ряд специально созданных и оживших на экране образов, зафиксированных с помощью покадровой съемки [4, с. 7].
В первую очередь мультипликация благоприятно влияет на развитие воображения и фантазии детей. И это вполне объяснимо. В детских книгах иллюстрации играют неоценимую воспитательную роль, а в мультипликации этот рисунок способен «оживать». Любые предметы и персонажи свободно перемещаются, совершают определенные действия, состоят в тесных взаимоотношениях с другими персонажами, танцую, поют и даже играют на различных музыкальных инструментах. В этом и состоит главное преимущество мультип