Исследование доменного имени в качестве средства индивидуализации
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность заявленной проблематики находит свое отражение как в теории, так и в практике цивилистической науки. Теоретический аспект завяленной темы проявляется в отсутствии единого доктринального и законодательного подхода к правовому режиму «домена», «доменного имени», а также к критериям их определения и сущностным характеристикам. Теоретическая неопределенность дополняется практической — отсутствием единства ориентиров судебной практики в заполнении правового вакуума по определенным категориям споров, связанных с доменными именами. Данные обстоятельства выдвигают перед законодателем задачу по формированию целостной нормативной базы для регламентации данной сферы.
Проблема отнесения «доменного имени» к категории объектов гражданского права, с определением его места в данной системе, остается также окончательно не разрешенной. Затрагиваемая проблематика оказывает негативное воздействие на решение ряда важнейших практических вопросов: по регулированию наследования доменны
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1.1. Основные подходы к определению правовой природы доменного имени
ГЛАВА 1
СООТНОШЕНИЕ ДОМЕННОГО ИМЕНИ СО СРЕДСТВАМИ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ
1.2. Доменное имя и товарный знак
1.3. Соотношение доменного имени с фирменным наименованием и коммерческим обозначением
2.1. Киберсквоттинг как нарушение принципа добросовестности
ГЛАВА 2
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО РАЗРЕШЕНИЮ ДОМЕННЫХ СПОРОВ
2.1. Киберсквоттинг как нарушение принципа добросовестности
2.2 Подходы судебной практики по разрешению доменных споров
ГЛАВА 3
ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ДОМЕННЫХ ИМЕН
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы не найден
Подобный подход свидетельствует о том, что наименования некоммерческих организаций правила параграфа 1 главы 76 ГК РФ не распространяются».
Исключительному праву на фирменное наименование, в отличие от права на наименования некоммерческой организации, присущ имущественный характер. Согласно ст. 1474 ГК РФ указанное право проявляется в использовании фирменного наименования в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом, в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, в сети Интернет.
В отечественной судебной практике на протяжении долгого времени не решенным оставался вопрос, происходит ли нарушение исключительного права в случае использования доменного имени сходного до степени смешения с фирменным наименованием. Эту дилемму можно связать с тремя обстоятельствами:
неразрешенностью вопроса о тождестве между фирменным наименованием