Коррекция звукопроизношения у младших школьников с умственной отсталостью

В дипломной работе были определены уровни нарушений звукопроизношения у детей с умственной отсталостью; выполнен анализ и систематизация результатов опытно-исследовательской работы по коррекции звукопроизношения у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью.
Author image
Anya
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
02.09.2022
Объем файла
158 Кб
Количество страниц
59
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования
В современном мире детский организм не редко сталкивается с различными неблагоприятными факторами, которые могут оказать на него вредное воздействие, в результате чего могут возникнуть различные нарушения речи, интеллекта, слуха и др. Во всем мире растет количество детей, нуждающихся в специальной помощи со стороны медиков, психологов и педагогов. Полный анализ причин неблагоприятных тенденций и в соматическом, и в психологическом здоровье и их социальных последствий можно будет дать лишь по прошествии ряда лет. Однако уже сейчас ни у кого не вызывает сомнений, что необходимо поднять общий уровень грамотности в области специальной психологии и педагогике у всех специалистов, имеющих дело с детьми.
Наиболее многочисленную группу риска школьной дизадаптации составляют дети с умственной отсталостью. В современной педагогике дети с умственной отсталостью вызывают повышенное внимание со стороны окружающих и требуют к себе особенного отношения, в

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

1.2. Особенности речевого развития умственно отсталых детей……….

1.1. Проблема нарушений речи у умственно - отсталых детей психолого-педагогической литературе

1.3. Психолого - педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью……………………….

1.4. Особенности коррекции звукопроизношения у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью

ГЛАВА II. ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬНКАЯ РАБОТА ПО  КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ  У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

2.1. Выявление нарушений звукопроизношения у младших школьников с умственной отсталостью ……………………………………………………

2.2. Педагогическая работа по коррекции звукопроизношения у младших школьников с умственной отсталостью…………………………………….

2.3. Анализ результатов опытно - исследовательской работы ………..........

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..

Список литературных источников

Андреева, С. В. Логопедическая работа с младшими школьниками, имеющими расстройства аутистического спектра и интеллектуальные нарушения / С. В. Андреева. – Текст : электронный // Аутизм и нарушения развития. – 2020. – Т. 18. – № 1(66). – С. 76-84. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42801956.
Барсукова, Е. Л. Наглядно-игровые таблицы в коррекции речевых нарушений у детей 4-6 лет / Е. Л. Барсукова. – Текст : непосредственный // Логопед : науч. - метод. журн. – 2015. – № 5. – С. 121-124 : рис. – Библиогр.: с. 124.
Бохан, О. А. Игровые приемы в коррекции звукопроизношения / О. А. Бохан. – Текст : непосредственный // Логопед : науч. - метод. журн. – 2006. – № 2. – С. 69-71. – Библиогр.: с.71.
Гавриленко, И. Н. Особенности логопедической работы по коррекции нарушений звукопроизношения умственно отсталых младших школьников / И. Н. Гавриленко. – Текст : электронный // Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Сер.: Гуманитарные науки. – 2017. – № 10. – С. 14-16. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32494439.
Гавриленко, И. Н. Современные аспекты изучения проблемы нарушений звукопроизношения умственно отсталых детей / И. Н. Гавриленко. – Текст : электронный // Матрица научного познания. – 2017. – № 9. – С. 46-52. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30053888&.
Галимова, Г. П. Знаем все буквы! : логопедический утренник для первоклассников с интеллектуальной недостаточностью / Г. П. Галимова. – Текст : непосредственный // Логопед : науч. - метод. журн. – 2014. – N 2. – С. 76-80.
Гвоздев, А. Н. Усвоение ребенком звуковой стороны русского языка / А. Н. Гвоздев. – Текст : непосредственный // Возрастная психолингвистика : хрестоматия. – Москва, 2004. – С. 79-112.
Горчакова, А. М. Планирование индивидуального логопедического занятия в процессе коррекции звукопроизношения у младших школьников / А. М. Горчакова. – Текст : непосредственный // Школьный логопед : науч. -метод. журн. – 20

ая деградация ребенка. Исаева, Е. В. Нестандартная форма логопедических занятий как эффективный способ повышения познавательной активности школьников в условиях внедрения ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями / Е. В. Исаева, С. Н. Курцева. – Текст : электронный // Здоровьесбережение в условиях цифровой образовательной среды: от проблем – к решениям : сб. науч. трудов по результатам Всерос. с междунар. участием науч.-практ. конф., Магнитогорск, 24-26 мая 2021 г.. – Магнитогорск : Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова, 2021. – С. 136-144. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46171001.
Причины появления на свет умственно отсталого ребенка различны. Обычно выделяют эндогенные (внутренние) и экзогенные (внешне средовые) факторы. Установлено, что преобладают генетические формы умственной отсталости, которые относятся к числу врожденных. Однако существенную роль в возникновении нарушений играют вирусные заболевания матери (например, краснуха