Педагогические условия подготовки детей к школе
ВВЕДЕНИЕ
Подготовительный этапк школе в детском саду считается одной из наиглавнейших целей образования и воспитания дошкольников. Достижение этой цели и решение остальных задач гарантирует гармоничное становление ребенка данного возраста.
Проблема готовности ребенка к школе активно изучается в отечественной педагогике и психологии. Результаты психолого-педагогических исследований показывают, что подготовка ребенка к школе постоянно совершенствуется. Вместе с тем многие ученые указывают на трудности, переживаемые детьми на начальном этапе обучения в школе. Вопрос готовности малыша к школе деятельно исследуется в нашей и российской педагогике и психологии. Итоги этих изучений демонстрируют, собственно, что подготовка детей к школе с каждым днем становится все более развитой и современной, улучшенной. Помимо этого, существует много трудностей и проблем у детей на данном этапе развития.
В литературе по педагогике и психологии освещаются разнообразные подходы к определениям пробл
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
1.1 Понятие интеллекта и интеллектуальной готовности к школьному обучению
1.2 Методы определения интеллектуальной готовности к школьному обучению
1.3 Ребенок в системе «детский сад - школа»
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
ГЛАВА 2.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
2.1 Состояние проблемы готовности детей к обучению в школе в психолого - педагогической литературе
2.2 Педагогические условия формирования готовности детей к обучению в школе
2.3 Программа исследования уровня готовности детей к школьному обучению
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Сазонова Н.П. Дошкольная педагогика. М.: Издательство Детство-Пресс, 2010. - 272 с.
2. Гамезо М.В. Возрастная и педагогическая психология / М.В. Гамезо, Е.А. Петрова. - М.: Педагогическое общество России, 2004. - 512 с.
3. Козлова С.А. Дошкольная педагогика. - М.: Академия,2000 - 256 с.
4. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. – СПб.: СОЮЗ, 1997. – 224с.
5. Дневник воспитателя: Развитие детей дошкольного возраста / под ред. О. М. Дьяченко, Т. В. Лавернтьевой. – М. 1996. – 54с.
6. Безруких М.М. Готовлиребенок к школе? - М.: Вентана-Граф, 2002 - 123 с
7. Куликова Т.А Дошкольная педагогика. М.: Издательство Академия, 2010. - 414 с.
8. Микляева Ю.В. Дошкольная педагогика. М.: Издательство Владос, 2008. - 264 с.
9. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. - М.: Педагогика, 2001. - 234 с.
10. Урунтаева Г.А. Дошкольнаяпсихология. - М.: ИздательствоАкадемия, 2001. - 336 с.
Также методика дает представление о скорости и качестве формирования простого навыка, обучения по-новому, развития основных графических навыков.
В верхней части формы символами (точка, тире, вертикальная черта) отмечены геометрические фигуры, которые ребенок должен заполнить в предложенной форме.
Методики диагностики уровня развития мышления.
Методика ?Последовательность событий?.
Методика предложена?А. Н. Бернштейном (1911г.)
Н.Семаго, М.Семаго ?Теория и практика оценки психического развития ребенка? (дошкольный и младший школьный возраст).
Цель:?Речевое развитие детей анализируется путем изучения характеристик детской деятельности, способностей, причинно-следственных связей.
Методика представляет собой задание на понимание смысла сюжета, изображенного на картинках, предъявленных испытуемому в неправильной последовательности. Она позволяет исследовать такие качества мышления, как процесс об