Правовой обычай как источник религиозного и традиционного права
Введение
Актуальность темы исследования обуславливает неоднозначность в понимании правового обычая, поскольку обычай наиболее древний, специфический и традиционный способ регулирования общественных отношений.
Существуют множество научных разработок, где исследуются вопросы о месте занимаемом правовым обычаем среди всех источников права и определения его юридической природы, однако, как с теоретической, так и практической точек зрения актуальность следующих исследований в этой сфере сохраняется.
С момента появления человеческого общества в нем стали появляться социальные нормы, то есть определенные правила совместного человеческого взаимодействия. Социальные нормы развивались, а само их появление стало необходимостью, так как любая система, стремится к порядку в своей деятельности.
Правовой обычай, являясь особой социальной нормой, обязательность которого определена самим обществом, а в последующем санкционирована специальными органами, в разные времена, как и на сегодняшн
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Понятие правового обычая…………………………………..................5
Глава 2. Правовой обычай как источник религиозного права..........................10
Глава 3. Правовой обычай как источник традиционного права……………...14
Заключение.............................................................................................................18
Список использованных правовых актов и литературы………………………21
Список использованных источников и литературы
1. Александров Н.Г. Понятие источника права // Юрист. - 2008 - №1. - С. 16-22;
2. Алексеев С.С. Общая теория права. - М.: Юрид. лит. 1982. - 360 с.
3. Макарова Н.А. К вопросу об определении понятия «правовой обычай» // Юристъ-Правовед. 2020. № 2. С. 199-202;
4. Муромцев, Г.И. Источники права: теоретические аспекты проблемы // Правоведение. – 1992. - № 2. – С. 14.;
5. Петров К.А. Брачно-семейные отношения в правовых традициях стран тропической Африки в 1980-2000-х годах // Вестник Тверского государственного университета. Серия: История. 2020. № 1. С. 75-83;
6. Плиева И.И., Тарадонов С.В. Правовой обычай как источник права // Научный вестник Гуманитарно-социального института. 2020. № 10. С. 8;
7. Придворова М.Н., Старчикова Е.А. Обычай в отечественной цивилистике как традиционный источник гражданского права // Право: история и современность. 2019.№ 1. С. 61-71;
8. Середнев В.А. К вопросу традиционного отечественного права как механизму сохранения групповой идентичности народа (историко-социологический аспект) // Крымский научный вестник. 2019. № 1. С. 33-43;
9. Сравнительное правоведение: учебник для высших учебных заведений / Голубева Л.А., Черноков А.Э., Честнов И.Л. – Гатчина: ГИЭФПТ, 2020. – 597 с.;
10. Трикоз Е.Н., Швец А.А. Система источников традиционного японского права // Общество и право. 2020. № 1. С. 132-139
, необходимо отметить, что правовой обычай представляет собой социальную норму (правило поведения, предписание, социальный императив, авторитарное влияние группы или групп, в рамках которых действует тот или иной обычай), обязательность которой определена самим обществом, в последующем санкционированную его специальными органами действие, изменение и прекращение действия которой обусловлены уровнем развития данного общества в различных направлениях.
В отличие от моральных и правовых, близких к идеологии, обычаи и иные правила связаны с общественной психологией – с той частью общественного сознания, которая состоит из исторически сложившихся и в значительной части проходящих свой путь развития по стихийно проявляющимся законам чувств, эмоций, иллюзий, образцов, традиций и нравов.
Таким образом, правовой обычай – это исторически сложившийся источник права, а также правило поведения, которое санкционируется государством и в последующем включается в систему правовых норм.
Глава 2.