Повышение эффективности деятельности образовательной организации на основе совершенствования методов управления образовательным процессом
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что совершенствование методов управления образовательным учреждением является приоритетной задачей органов государственной власти и местного самоуправления, обозначенной на государственном уровне. Система управления образовательным учреждением отражена в следующих нормативно-правовых актах: Конституция РФ, Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и т.д.
Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие в области управления образовательным учреждением.
Предметом исследования являются формы, методы, принципы управления образовательным учреждением, нормативно-правовые акты регулирующие эту деятельность.
Целью исследования является разработка предложений по совершенствованию методов управления образовательным учреждением.
Задачи исследования поставлены следующие:
- изучить теоретические основы системы управления образовательным учреждением;
-осуществить анализ методов
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ 5
I.1 Система управления образовательным учреждением: основные компоненты и их содержание 5
I.2 Методологические основы системы управления образовательным учреждением 10
I.2.1 Информатизация системы управления образовательным учреждением как фактор социального развития 17
I.3 Методы управления образовательным учреждением 21
ГЛАВА II. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ 26
II.1 Особенности и проблемы управления образовательным учреждением 26
II.2 Разработка предложений совершенствования управления образовательным учреждением 32
II.3 Оценка эффективности внесенных предложений 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
Список использованных источников и литературы 46
ПРИЛОЖЕНИЕ 59
I. Список использованных источников и литературы
Нормативно – правовые акты
1 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // «Парламентская газета», N 4, 23-29.01.2009.
2 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 11.02.2015) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.03.2013) // «Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, N 32, ст. 3301.
3 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 14.06.2015) // «Собрание законодательства РФ», 29.01.1996, N 5, ст. 410.
4 Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 29.12.2015) // «Российская газета», N 256, 31.12.2001.
5 Федеральный закон 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 30.12.2015) // «Российская газета», N 201, 15.10.2003.
6 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. от 30.12.2015) // «Российская газета», N 257, 31.12.2012.
7 Распоряжение Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. N 2148-р» Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы // СПС «Консультант Плюс».
8 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 года N 2227-р «Об утверждении стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года» // СПС «Консультант Плюс».
9 Алексеев А.Н. Стратегическое управление в школе // Образование и наука. – 2021. – С.13-18.
10 Балтин В.В. Педагогический менеджмент в средней школе// Педагогика. - 2019- С. 103.
11 Водопьян Г.М. Об одном инструменте управления процессом информатизации школы // Вопросы образования. – 2021. – С.21-24.
12 Выготский Л.С. Воображение в детском возрасте. – М.: Академия, 2021. – С.152.
13 Давыденко Т. М. Рефлексивное управление школой: теория и практика. – Москва – Белгород: БГПУ, 2020. – 251 с.
14 Давыденко Т. М. Теоретические основы рефлексивного управления школой. Автореферат дис…докт. пед. наук. – М., 2019. – 35 с.
15 Конаржевский Ю. А. Внутришкольный менеджмент. – М.: Новая школа, 2019. – 135 с.
16 Кумбс Ф. Кризис обр
Процесс информатизации обострил ситуацию в управлении, ввиду необходимости координации различных видов деятельности в рамках одного процесса. Линейное управление (администрирование), существующее в практике большинства школ, не способно адекватно решить возникающие задачи, которые тесно связаны с необходимостью делегирования полномочий и мер ответственности, изменения стиля и организационной структуры управления. Информатизация школы – процесс многоаспектный, поскольку комплексное решение проблемы должно предусматривать использование информационных технологий во всех сферах школьной жизни – учебном процессе, методической работе преподавателей, решении административных и управленческих задач, внеклассной работе с учащимися, медицинском и психологическом мониторинге учащихся. На сегодняшний день существует достаточно много разработок по использованию компьютерной техники в учебном процессе и по способам реализации элементов открытого образования в общеобразовательных учреждениях, рассматриваются также вопросы автоматизации управленческой деятельности, но наиболее актуальным вопросом на сегодняшний день является рассмотрение не просто процессов информатизации управленческой деятельности, а управление процессами информатизации. При описании процессов информатизации вопросы управления рассматриваются на двух уровнях:
-автоматизированном (управление школой с использованием программно-прикладных средств и развитие ее автоматизированной информационно-управляющей системы (АИС));
-технологическом (управление имеющимися ресурсами).
Нам необходимо помнить, что «…успешная современная школа – это, прежде всего, эффективное управление. В условиях модернизации образования каждо

