Мультимедийные презентации в изучении животного мира учащимися с тяжелыми нарушениями речи

Скачать курсовую работу на тему: "Мультимедийные презентации в изучении животного мира учащимися с тяжелыми нарушениями речи". В которой проанализирована содержание, методы и приемы работы по изучению животного мира с учащимися младшего школьного возраста с ТНР; изучена и проанализирована литература по использованию мультимедийной презентации в обучении младших школьников.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
26.12.2025
Объем файла
1000 Кб
Количество страниц
26
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Первое базовое представление о мире, включая живые организмы, приобретается в период детства. Для всестороннего развития личности младшего школьника важно понимать разнообразие животного мира: жизненные формы, строение, размер и условия жизни всех живых существ. Животные и растения окружают ребенка с самого периода рождения. Благодаря своим органам чувств и сознанию, они являются важной предпосылкой для накопления новых знаний, формирования обобщающих понятий и различных систем знаний у детей в период обучения в начальных классах.
В наши дни перед современной системой образования стоит задача поиска новых методов и приемов обучения детей младшего школьного возраста с ТНР. Преимущества использования информационных технологий в образовательном процессе обусловлены тем, что они способствуют развитию личности ребенка младшего школьного возраста во всех направлениях. Изменения в повседневной жизни, прогресс в науке и культуре, новые потребности в сф

Оглавление

Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭСО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ2
1.1 Роль и виды ЭСО в обучении младших школьников
1.2 Мультимедийная презентация как одно из эффективных средств обучения младших школьников
ГЛАВА 2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ В ИЗУЧЕНИИ ЖИВОТНОГО МИРА УЧАЩИМИСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР
2.1 Содержание, методы и приемы работы по изучению животного мира с учащимися младшего школьного возраста с ТНР
2.2 Моделирование педагогического процесса по использованию мультимедийных презентаций в изучении животного мира на уроках «Человек и мир» в 2 классе с учащимися с ТНР
Заключение
Список использованной литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Баранова, Л.И. Методика преподавания предмета «Человек и мир» : пособие / Л.И. Баранова, Т.А. Соколова. – Минск : БГПУ, 2016. – 104 с.

2. Воробьева, А.А. Мультимедийная презентация как форма подачи учебного материала: специфика создания / А.А. Воробьева, В.В. Малаховская // Адукацыя і выхаванне. – 2014. – . – № 7. – С. 27-32 

3. Горина, Е.Н. Применение компьютерных технологий при обучении учащихся различных категорий / Е.Н. Горина, А.Н. Махотина; // Коррекционная педагогика. – 2013. – № 2. – С. 58-61.

4. Даливеля, О.В. Опыт внедрения информационных коммуникационных технологий в систему специального образования Республики Беларусь / О.В. Даливеля, В.Э. Гаманович // Спецыяльная адукацыя. – 2011. – № 2. – С. 8-12

5. Дерешко, Б.Ю. Презентационное оборудование для образовательного процесса / Б.Ю. Дерешко // Телекоммуникация и информатизация образования. – 2004. – № 4. – С. 45-56.

6. Егорова, Ю.Н. Мультимедиа как средство повышения эффективности обучения в общеобразовательной школе : Автореф. дисс. канд. пед. наук 13.00.01 / Ю.Н. Егорова;. – Чебоксары, 2000. – 18 с.

7. Каменева, Т.Н. Электронные средства учебного назначения: классификация и дидактические особенности / Т.Н. Каменева // Комп'ютер у школі та сім'ї. – 2014. – № 8. – С. 28-34.

8. Кислякова, Ю.Н. Методические рекомендации по использованию мультимедийных средств обучения в специальном образовании / 

Ю. Н. Кислякова, Т.В. Лисовская. – Минск : Четыре четверти, 2010. – 52 с.

9. Князева, Г.В. Применение мультимедийных технологий в образовательных учреждениях / Г.В. Князева  // Вестник ВУиТ. – 2010. – №16. –С. 77-95

10. Ковалева, А.Г. Использование информационно–компьютерных технологий при обучении в начальной школе / А.Г. Ковалева // Начальная школа. – 2006. – № 7. – С. 75

11. Концепция информатизации системы образования Республики Беларусь на период до 2020 г. // Официальный интернет-портал Министерства образования Республики Беларусь [Электрон. ресурс]. — 2012. — Режим доступа: https://edu.gov.by/statistics/informatizatsiya-obrazovaniya/ — Дата доступа: 14.04.2022.

12. Методика преподавания предмета «Окружающий мир» : учебник и практикум для академического бакалавриата / Д. Ю. Добротин, М. С. Смирнова, Н. А. Рыжова [и др.] ; под общ. ред. М. С. Смирновой. — М. : Издательство Юрайт, 20167 — 306 с.

13. Миронов, А.В. Технология изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе. / А.В. Миронов. – Москва : Издательство «Феникс», 2013. – 511 с.

14. Николаева, Е.И. Использование электронных образовательных ресурсов в начальной школе с уче

Интерактивные возможности компьютера создают благоприятную атмосферу на уроке и способствуют развитию ученика.
Мультимедийная презентация позволяет осуществить смену видов деятельности, тем самым снимая эмоциональную и психологическую нагрузку на учащихся в учебном процессе. Благодаря презентациям, учитель может вовлечь учащихся в образовательный процесс, превратив его в увлекательный способ усвоения программного материала.
Разнообразие видов деятельности и частое их чередование при использовании компьютерной техники позволяет повысить внимание и активность учащихся на уроке и снизить утомляемость. Наглядность материала благотворно влияет на его усвоение. Причина этого в том, что при работе с презентацией задействуются все каналы восприятия учащихся – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный. Мультимедийные презентации целесообразно испол