Социально-культурная деятельность – как средство художественно-творческого воспитания детей и подростков
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Социально-культурная деятельность многогранна по своим целям, задачам, содержанию, функциям и охватывает все социальные группы современного общества. К ее компетенции относятся сохранение и использование культурно-исторического наследия, художественное образование и детское творчество, творческая(преимущественно художественная) деятельность, концертная деятельность, организация досуга и развлечений, этнографические искусства и ремесла. Одним из главных направлений в социально-культурной деятельности является сохранение культурных ценностей и их популяризация в условиях глобализации современного мира. Эта работа возложена на учреждения культуры и искусства, которые для выполнения этой важной воспитательной задачи тесно сотрудничают со школами, детскими организациями и дошкольными учреждениями.
Качественное изменение современного общества на первый план выдвигает знания, интеллект и творчество человека, его стремление к саморазвитию, самовыражению, жела
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫСОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТВОРЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ………………….6
1.1. Сущность и содержание понятия «социально-культурная деятельность»………………………………………………………………………...6
1.2. Художественно-творческое воспитание детей средствами социально-культурной деятельности…………………………………………………………..12
1.3. Роль художественно-изобразительных средств в развитии творческих способностей детей………………………………………………….……………..20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБУ ДО «ДШИ ИМ.А.СОЗОНОВА» В ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ………………………………………………………………………………26
2.1. Характеристика МБУ ДО «ДШИ им.А.Созонова»………………...26
2.2.Организация социально-культурной деятельности в художественно-творческом воспитании детей в школе искусств им.А.Созонова……………………………………………………………………....33
2.3.Разработка проекта «Радуга Севера» ……………………….................38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...51
отсутствует
современном обществе;
- формирование общей культуры на основе исторических и этнических особенностей района;
- выработка социально-психологических свойств общения подростков и молодежи в социальной среде, формирование социально- психологической культуры поведения;
- профориентация детей и подростков по социально затребованным видам и типам профессиональной деятельности.
Считаю необходимым раскрыть деятельность учреждений культуры, обеспечивающих творческое восприятие культурных ценностей.
Универсальным учреждением в организации досуга населения являются дома и дворцы культуры, которые принимают участие в культурно-досуговой деятельности по большому счету среди всего народа, также помогают всем учреждениям культуры и досуга в методическом плане.
Значительное место в социально-культурной деятельности занимают досуговые центры, которые создают и внедряют наилучшие условия для индивидуального, массового, группового развития творческих способностей, также обеспечивают