Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста на занятиях рисованием

Курсовая работа на тему "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста на занятиях рисованием". Цель курсовой работы заключается в выявлении, теоретическом обосновании и экспериментально доказать эффективность изобразительной деятельности в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
Author image
Radik
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
01.09.2022
Объем файла
166 Кб
Количество страниц
37
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
440 руб.
550 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Согласно действующему Федеральному Закону «Об образовании в Российской Федерации», образование представляет собой единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся социально важным благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства. 
И согласно  ФЗ целю российского образования – является всестороннее, а так же  творчески развитая личности.  В связи с этим можно сказать, что дошкольное образование является одной из важнейших ступеней в системе общего образования в Российской Федерации. И в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в детских дошкольных учреждениях важно создавать условия для личностного развития ребенка, его положительной социализации, развития инициативы и творческих способностей. 
Сложно переосмыслить значимость искусства в формировании личности, ее креативных задатков, а также дарований, в создании эстетического вкуса,
духовно-нравственных ориентиров. К художественному творчеству дети дошкольного возраста приобщаются на занятиях к изобразительной деятельностью.
Дошкольный возраст захватывает исключительно важную роль в создании личности ребенка. Особенную значимость в формировании личности ребенка представляет старший дошкольный возраст: именно в это период формируются новые взгляды в изобразительной деятельности и поведении. В возрасте 5-7 лет происходят изменения в высшей нервной деятельности, расширяются интеллектуальные возможности, а так же и творческие способности.
В связи с тем, что развитие творческих способностей в дошкольном возрасте является актуальным вопросом, и педагоги всё чаще ведут поиск современных методов и форм развития творческих способностей воспитанников. Однако на практике педагоги сталкиваются с отсутствием практических и теоретических исследований, которые могли бы отображать в себе ответы на современные запросы о формировании личности в творческом русле. Отсутствуют четкие критерии исследования уровня творческих способностей. Иными словами можно сказать, что современные формы развития творческих способностей требуют обновления форм, методов и средств работы с детьми в процессе их изобразительной и творческой деятельности.

Содержание:
ГЛАВА 1 Теоретические аспекты развития творческих способностей детей  дошкольного возраста
1.1 Теоретико-методологическое обоснование понятия «творческие способности»
1.2 Психолого-педагогические особенности развития творческих способностей детей  дошкольного возраста
1.3 Средства изобразительной деятельности в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
ГЛАВА 2 Опытно-экспериментальная работа по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста 
2.1 Диагностика исходного уровня развития творческих способностей старших дошкольников 
2.2 Формирующий эксперимент по развитию творческих способностей старших дошкольников 
2.3 Результаты опытно-экспериментальной работы 

Не найдено

и явления». [Комарова, 2015/1] Если быть точнее, для выразительного художественного образа ребенку необходимо чувственное восприятие и умение выделять выразительность формы, её цвет, пропорции и при этом изображать свое отношение и чувство.
Восприятие в старшем дошкольном возрасте более целенаправленное, именно в этот период у детей появляется возможность глубже и детальнее познавать жизнь и окружающий мир в целом, и это даёт детям возможность отображать свои познания в творчестве. В этот период развития, формируются важные способности: точный глазомер, зрительная оценка пропорций, чувство ритма. И в связи с этим появляется возможность усложнять задачи изобразительной деятельности и творческих способностей. Именно в этом возрасте на основе усвоенных знаний, навыков и умений в творческих работах детей можно разглядеть индивидуальный характер, его следует поддерживать, поощрять во всех видах изобразительной деятельности. [Комарова, 2015/1]
Образное мышление и представление. Мышле