Аудирование как цель и средство обучения иностранному языку

Скачать курсовую работу на тему: "Аудирование как цель и средство обучения иностранному языку". В которой изучена система, направленная на развитие слухового восприятия иностранного языка. Изучены различные методы и методики обучения на иностранном языке, и упражнений.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
22.12.2025
Объем файла
51 Кб
Количество страниц
15
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность работы. Аудирование является важной частью изучения английского языка, поскольку оно необходимо для устного общения. Недооценка важности умения слушать или способности понимать речь на слух может негативно сказаться на изучающих язык. Более того, аудирование является одной из самых сложных форм речевой деятельности, и многие современные учащиеся не владеют ею на достаточном уровне. Однако этот навык необходим не только в устной речи, но и в общении в целом.
В тексте описывается процесс прослушивания и его тонкости. Аудирование представляет собой сложную перцептивно-мнемическую деятельность, в которой человек активно участвует и совершает аналитические, синтетические, дедуктивные, индуктивные, сравнительные и конкретизирующие мыслительные операции. Успешность прослушивания зависит как от объективных факторов, таких как свойства предъявляемого текста и условия его восприятия, так и от субъективных факторов, таких как особенности психики слушателей и уровень их

Содержание
Введение………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретические основы обучения аудированию………. 4
1.1.Аудирование как речевой вид деятельности………………………………..4
1.2.Основные трудности понимание речи на слух...............................................9
Глава 2. Методика обучения аудированию………………………….13
2.1. Различные методы обучения аудированию…………………………….13
2.2.Упражнений для обучения аудированию иностранному языку………….15
Заключение……………………………………………………………………16
Список использованных источников литературы……..…………18

Список использованных источников литературы
1.Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. – М., 1988.- С.226.
2.Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. – М., 1991г.
3.Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранному языку. Лингводидактика и методика.
4.Гез Н.И., Ляховицкий М.В., Миролюбова А.А., и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: М.: Высш. шк., 1982.
5.Артемов В.А. Психология обучения иностранному языку. М., 1969.
6.Бим И.Л. Теория и практика обучения иностранному языку в средней школе.М.: Просвещение, 1988.

7.Пассов Е. И. «Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению». - М.: Рус. Яз., 1989. - С. 183.
8.Гальскова Н.Д. Современные методики обучения иностранным языкам: Пособие для учителей. М.: АРКТИ, 2000.
9.Елухина Н.В. Преодоление основных частот восприятия иноязычной речи на слух как состояние формирования способности устно общаться //Иностр. языки в школе. 1996. № 4 С. 25-29.
10.Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам. - М.: Просвещение, 2002:
11.Кочкина З. А. Что должен слышать и слушать студент при овладении иностранным языком. – М., Наука, 1968. – С.39.
12. Гез Н. И. Роль условий общения при обучении слушанию и говоренню // Иностр. яз. в школе- 1981- № 5-С. 32.
13. Г.B. Рогова., Ф.М.Рабинович., Т.Е.Сахарова. Методика обучения иностранному языкам в средней школе.M.: Просвещение 1991.
14.Соловьева Е.Н., Апальков В.Г. Развитие и контроль коммуникативных умений: традиции и перспективы [Текст] / Е.Н. Соловьева, В.Г. Апальков. «Первое сентября » № 17 - № 24 – 43 с.

При аудировании зрительный анализатор значительно облегчает восприятие и понимание речи на слух. Такие зрительные опоры, как органы речи, жесты, мимика, кинемы и другие подкрепляют слуховые ощущения, облегчают внутреннее проговаривание и уяснение смысла речи [Артёмов В. А., 1969, с. 68].
Наиболее информативным признаком принято считать интонацию, так как она обладает «воспринимаемыми качествами», благодаря которым аудитор может сегментировать речь на синтаксические блоки, понять связь частей фразы, а, следовательно, и раскрыть содержание, отсюда следует представление об интонации как об одном из ориентиров при понимании речи на слух. Как полагает В.А. Артемов, закреплены такие речевые функции как коммуникативная, синтаксическая, логическая, модальная. При восприятии речевых сообщений прежде всего распознается коммуникативный план высказывания, причем интонация является одним из основных структурных признаков, по которым различаются коммуникативные ти