Трансгуманизм в свете христианской антропологии
Введение
Современный мир стоит на пороге огромного духовного кризиса. Трансгуманизм, основанный на научных знаниях, утверждает, что человек умирает не потому, что пришло его биологическое время или воля Бога, а что смерть. По мнению британского философа и футуролога Макса Мора, трансгуманизм — это интеллектуальное направление, которое стремится ускорить эволюцию разумной формы человеческой жизни благодаря ее сохранению с помощью технологий и науки.
Еще в конце 1990-х трансгуманизм был маргинальным движением. Сегодня он формируется в рамках таких институтов, как Foresight Institute и Humanity Plus, основывает политические партии, такие как Transhumane Partei в Германии, имеет манифест, веб-сайт и онлайн-периодические издания, такие как H + Magazine и логотип H +, и пользуется популярностью. в Кремниевой долине. Его популяризаторами являются американский футуролог и одна из ключевых фигур в технологическом развитии Google Рэй Курцвейл и греко-американский бизнесмен Питер Диамандис.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Сущность трансгуманизма и философские проблемы, связанные с ним 9
1.1. История и становление идей трансгуманизма 9
1.2. Проблема трансгуманизма и причина ее возникновения 33
Выводы по главе 48
Глава 2. Трансгуманизм и христианство 50
2.1. Взгляд на человека и его развитие в русле святоотеческой литературы 50
2.2. Проблема человека в русской религиозной мысли 69
2.3. Современные тенденции трансгуманизма в контексте христианской антропологии 80
Выводы по второй главе 96
Заключение 97
Список литературы 99
Список литературы
1. Аксенов И. В. Трансгуманизм как проблема философской и религиозной антропологии: автореф. дис. … к. филос. н. СПб, 2016. С. 47
2. Андрианов В. В. возразить в направлении – возможно ли такое глубокое, тонкое и детальное изучение головного мозга человека, высшей нервной деятельности // Вестник Международной академии наук. Русская секция. 2007, № 2. С. 25–29
3. Аралова Е. В. Духовность и гуманизм эпохи Возрождения // Власть. 2015, № 3. С. 48–52
4. Белик А. А. Антропология религии // Культурная (социальная) антропология. М.: РГГУ, 2009. С. 295–335;
5. Бостром Н. Искусственный интеллект. Этапы. Угрозы. Стратегии. М., 2016
6. Боуи Ф. Антропология религии // Религиозная антропология и антропология религии (сборник статей в честь 75-летия заслуженного профессора МГУ им. М. В. Ломоносова Кирилла Ивановича Никонова). М., 2013. С. 177–226
7. Буйнякова И. С. Биотехнологии human Enhancement в парадигме трансгуманистического дискурса // NOMOTHETIKA: Философия. Социология. Право. 2019, № 2. С. 294–304
8. Вентура В. Восемь источников духовной неустойчивости согласно монашеской традиции. В: Д. Пейн (ред.). Качество жизни и здоровья. Прага: Тритон 2005, с. 118–136.
9. Загрядская А. С. Антропоцентризм как вектор преобразования христианской культуры в эпоху Возрождения // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). 2013, № 4 (29). С. 189–193
10. Иванов Е. М., Шимельфениг О. В. Трансгуманизм и проблема бессмертия // Идеи и идеалы. 2020, № 1–1. С. 104–122
11. Кириленко В. Что делать? Созревшие мысли после круглого стола по трансгуманизму // Круглый стол по трансгуманизму // file:///C:/Users/u/Downloads/11052030_Transgumanizm_materialy_kruglogo_stola.pdf
12. Колесникова С. А. Религиозные основания культуры эпохи Возрождения // Труды Белгородской духовной семинарии. 2017, № 5. С. 27–52
13. Кончевич И. М. . Stjažanie Spirit Svjatago in Putjach Древний Руси. Париж: Синус 1952.
14. Криман А. И. Критика некоторых концепций трансгуманизма в контексте постгуманистической антропологии // Круглый стол по трансгуманизму // file:///C:/Users/u/Downloads/11052030_Transgumanizm_materialy_kruglogo_stola.pdf
15. Круглый стол по трансгуманизму // file:///C:/Users/u/Downloads/11052030_Transgumanizm_materialy_kruglogo_stola.pdf
16. Лайканаро В. Альтернативный трансгуманизм // Круглый стол по трансгуманизму // file:///C:/Users/u/Downloads/11052030_Transgumanizm_materialy_kruglogo_stola.pdf
17. Лодыженский М. В. Виды ментального ясновидения и чудеса раджа-йоги // Лодыженский М. В. Сверхсознание и пути его достижения: индусская раджа-йога и христианское подвижничество // https://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie/sverhsoznanie-i-puti-ego-dostizhenija/12
18. Локтев С. П. У истоков трансгуманизма // Философские проблемы информационных технологий и киберпространства. 2015 // https://cyberleninka.ru/article/n/u-istokov-transgumanizma/viewer
19. Лопатин А. В. Техногенные катастрофы и их влияние на общество, государство и личность: проблемы и перспективы // Вопросы безопасности. 2019, № 5. С. 1–8
20. Лосский Николай. Условия абсолютного добра. [машинописный текст; без указания места и года], стр. 1. В тексте будут использованы собственные переводы с русского языка с этого недавно найденного (по-видимому, оригинального) переплетенного машинописного текста, расположенного в Славянской библиотеке Национальной библиотеки Национальной библиотеки Праги под подписью Rb 3765.
21. Марусева Е. Г. Гуманитаризация образования в изменяющемся мире // Интеграция образования. 2008, № 1. С. 3–8
22. Мигуренко Р. А. Здравый смысл как предмет философской рефлексии // Вестник Томского государственного университета. 2013, № 370. С. 38–45
23. Мор. М. Принципах экстропии – М., 2011 – 411 с.
24. Никитина Е. По направлению к транс-мета-постгуманизму, 2017 // http://www.academia.edu/36494476/По_ направлению_к_транс-мета-постгуманизму; Серл Д. Мозг, сознание и программы // Аналитичекая философия: становление и развитие (антология). М.,1998. С. 376–400
25. Официальный сайт Российского объединенного Союза христиан веры Евангельской http://www.cef.ru/documents/docitem/article/1378304
26. Петров В. В. Максим Исповедник: онтология и метод в византийской философии VII века. М., 2007. С. 27.
27. Полкинхорн Дж. . Наука и богословие. Антропологическая перспектива [текст] / Джон Полкинхорн. -М.: ББИ, 2004. −320 с.
28. Boas F. The Ethnological significance of esoteric doctrines // Boas F. Race, Language and Culture. N.Y., 1941
29. Congourdeau M.-H. L’Animation de l’embryon humain chez Maxime le Confesseur // Nouvelle revue théologique. 1980. № 35. P. 696.
30. Descamps Ph. L’utérus, la technique et l’amour. Paris, Presses Universitaires de France, 2008.
Сторонники теории технологической сингулярности из числа трансгуманистов разделяют убеждение, что в средне-отдаленном будущем произойдет спонтанное появление или преднамеренное создание компьютерного сверхразума. Если этим процессом тщательно и благоразумно управлять, он принесет пользу человечеству и сделает возможным его развитие.
Истоки этого течения мысли восходят к 2000 году, когда американский исследователь Элиезер Юдковски опубликовал «Принципы сингулярности», в которых обобщаются принципы технологической сингулярности и постулируется вера в появление искусственного интеллекта, полезного для ускорения человеческого развития. В том же году Юдковски основал Исследовательский институт машинного интеллекта (MIRI), организацию, занимающуюся разр