Речь как способ передачи управленческой информации и средство психологического воздействия в профессиональном общении персонала
ВВЕДЕНИЕ
"Кто не умеет говорить, тот карьеры не сделает" Наполеон Бонапарт
"Никакая другая способность человека не даст ему возможности с такой быстротой сделать карьеру и добиться признания, как способность хорошо говорить" Ч. Депью"Люди теряют уважение к тем, кто не может говорить как следует, и они проникаются уважением к другим, кто манипулирует словами с необычайной легкостью" Т. ШибутаниВ своей профессиональной деятельности каждый руководитель подразделения обязательно принимает решения, работает с информацией и выступает руководителем.
Информационная роль командира, состоит в том, что он собирает информацию о внутренней и внешней среде, распространяет информацию в виде фактов и нормативных установок и, наконец, разъясняет политику и основные цели подчиненным.
Актуальность:
Часто руководитель подразделения приходится не только проводить совещания, но и выступать перед большой или малой аудиторией. Многие руководители, несмотря на свой высокий статус, длительный и успеш
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ РЕЧИ 6
1.1. Общая характеристика речи как процесса 6
1.2. Виды речи 16
Глава 2. РЕЧЬ КАК СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБЩЕНИИ 22
2.1. Культура и искусство речи сотрудника 22
2.2. Тренировка голосовых характеристик речи 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙЛИТЕРАТУРЫ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙЛИТЕРАТУРЫ
1. Лепешкин Н.Я. Основы психологического изучения личности и группы: учебно-методическое пособие. – Хабаровск: ХПИ ФСБ России, 2010. – 216 с.
2. Лепешкин Н.Я. Психология выявления неискренности партнера в процессе профессионального общения: учебно-методическое пособие. – Хабаровск: ХПИ ФСБ России, 2008. – 259 с.
3. Кравченко, А.И. Психология и педагогика : учебник - М. : Проспект, 2022. - 400 с.
4. Педагогика профессиональной деятельности : курс лекций / О.А.Казакова, А.В.Гашичев, И.В.Осипенкова. - Хабаровск : ХПИ ФСБ России, 2022. - 136 с.
5. Исследование межличностных отношений в профессиональном коллективе [Текст] : учебно-метод.пособие: в 2 ч. Ч.2 / А. В. Гашичев, О. А. Казакова. - Хабаровск : ХПИ ФСБ России, 2020. - 158 с.
6. Лепешкин Н.Я. Основы психологической готовности сотрудника к подготовки оперативного состава: учебно-методическое пособие. – Хабаровск: ХПИ ФСБ России, 2010. – Ч. 2. – 290 с.
7. Маклаков, А.Г. Общая психология : учебник - СПб. : Питер, 2019. - 583 с.
8. Майерс, Д. Социальная психология / Д. Майерс. - 7-е изд. - СПб. : Питер, 2019. - 800 с.
9. Панфилова А.П., Долматов А.В. Культура речи и деловое общение. В 2 ч. Часть 2: учебник и практикум. – М.: Изд-во Юрайт, 2016. – 258 с.
10. Психология труда: учебник; под ред. А.В. Карпова. – 2-е изд. – М.: Изд-во Юрайт, 2014. – 350 с.
11. Психология: учебник; под ред. Б.А. Сосновского – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во Юрайт, 2014. – 799 с.
12. Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение: Учебное пособие. – М.: Новое знание, 2018, с. 242
13. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Психология личности: учебное пособие. – 3-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 575 с.
14. Самыгин С.И., Руденко А.
Через речь собеседнику передается свое отношение к поступкам и делам людей. По речи можно легко распознать искренность переживаний собеседника или прикрываемое игрой взволнованность, его равнодушие. Способствует выразительности речи и ее образность.
Волеизъявление (действенность) определяется влиянием на мысли, эмоции, поведение другого и отражает стремление говорящего подчинить действия и поступки общающегося с ним человека своим желаниям и намерениям. Оно тесно связано с убеждением и внушением.
Речь является не только средством общения, но и орудием мышления, а также средством регуляции собственного поведения и поведения других. Мозг воспринимает внешний мир посредством определенных операторов (категорий, логических правил), которые и моделируют мир. В языке (как системе этих операторов) все элементы связаны друг с другом по значению и отношению, что позволяет глубоко анализировать действительность, даже не зная ситуации.
Речь как процесс явл

