Использование интеллект карт в обучении лексике иностранного языка
ВВЕДЕНИЕ
Обучение иностранному языку в настоящее время считается коммуникативной деятельностью и способностью. Учащиеся имеют возможность использовать английский как средство общения между представителями разных культур. В процессе культурного диалога учащиеся проникают в чужие культуры, с одной стороны, и получают более глубокое понимание культуры своей родной страны. Расширились знания учащихся об окружающем мире, возрос их интерес к мировой литературе, усилилось желание продемонстрировать свои знания, умения и творческие способности на олимпиадах по английскому языку.
Как известно, словарный запас или лексика является основным компонентом языка. В отличие от грамматики, которая отражает отношения между категориями слов и всегда интегрирует их как единое целое, лексика воплощает высказывания и придает им конкретное значение. Ни одно занятие английского языка не проходит без изучения либо повторения лексики. Педагоги используют различные методы, чтобы учащиеся быстро понимали, запом
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ В ОБУЧЕНИИ ЛЕКСИКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ. 5
1.1 Развитие лексического запаса на уроках иностранного языка как педагогическая проблема. 5
1.2. Интеллект-карты на уроках иностранного языка в школе. 10
ГЛАВА 1 МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ В ОБУЧЕНИИ ЛЕКСИКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ. 15
2.1. Технология создания интеллект-карты педагогом. 15
2.2. Конспект урока английского языка с использованием интеллект-карты.. 19
2.3 Анализ эффективности использования интеллект-карт. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Азимов, Э.Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) [Текст] / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. – Москва : ИКАР, 2009. – 448 с.
- Басик, Т.А. Добро пожаловать в мир английского языка [Текст] /Т.А.Басик.. – Минск: «Аверсэв», 2019. – 204 с.
- Бершадская, Е.А. Применение метода интеллект-карт для формирования познавательной деятельности учащихся [Текст] / Е.А. Бершадская // Педагогические технологии: профессиональный журнал для технологов образования. – 2009. – № 3. – С. 17-21.
- Бьюзен Т. Карты памяти. Готовимся к экзаменам [Текст] / Т. Бьюзен. – Минск.: Росмэн-Пресс, 2007. – 120 с.
- Вельс, А. Е. Трудности обучения лексике английского языка в школе / А. Е. Вельс // Молодой ученый. – 2013. – № 11. – С. 9–13.
- Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам [Текст] / Н.Д. Гальскова. – Москва : Высшая школа, 2010. – 328 с.
- Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам: лингводидактика и методика [Текст] / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез – Москва : Академия, 2004. – 336 с.
- Истратова, О.Н. Справочник психолога средней школы [Текст] / О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто. – Ростов-на-Дону : «Феникс», 2019.– 512 с.
- Козлова, Н.М. Цифровые технологии в образовании [Текст] / Н.М. Козлова // Вестник Майкопского государственного технологического университета. – 2019. – № 1. – С. 83-91.
- Малыгина, Е. В. Комплекс упражнений для обучения лексике [Текст] / Е. В. Малыгина // Молодой ученый. – 2010. – № 7. – С. 283-287.
- Мюллер, Х. Составление ментальных карт. Метод генерации и структурирования идей [Текст] / Х. Мюллер. – Москва : ОМЕГА-Л, 2007. – 128 с.
- Нежведилова, Л. А. Применение интеллект-карт при обучении английскому языку студентов 1-11 курсов неязыковых вузов [Текст] / Л.А. Нежведилова // Молодой ученый. – 2015. – №8. – С. 1009-1012.
- Новиков А.М. Педагогика: словарь системы основных понятий [Текст] / А.М. Новиков. – Москва : Эгвес, 2013. – 268 с.
- Олешков, М. Ю. Современные образовательные технологии : учебное пособие [Текст] / М. Ю. Олешков. – Нижний Тагил : НТГСПА, 2011. – 144 с.
- Педагогика [Текст] : учебник для бакалавров / под ред. Л. П. Крившенко – Москва : Проспект, 2019. – 488 с.
- Пучкова, Ю.Я. Игры на уроках английского языка [Текст] : Метод. пособие / Ю.Я. Пучкова. – Москва : ООО «Издательство АСТ», 2015. – 78 с.
- Рогова, Г.В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях [Текст] : Пособие для учителей и студентов педвузов / Г.В. Рогова, И.Н. Верещагина – Москва : Просвещение, 2018. – 317 с.
- Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранному языку [Текст]: Базовый курс лекций / Е.Н. Соловова. – Москва : Просвещение, 2019. – 239 с.
- Трубицина О.И. Методика обучения иностранному языку [Текст] / О.И. Трубицина. – Москва : Юрайт, 2018. – 384 с.
- Федотова, Е.Л. Информационные технологии в науке и образовании [Текст] : учеб. пособие / Е.Л. Федотова, А.А. Федотов. – Москва : ФОРУМ, 2010. – 336 с.
- Филатова, В.М. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе [Текст] / В.М. Филатова. – Ростов- на-Дону : Феникс, 2018.– 416 с.
- Фокина, К.В. Методика преподавания иностранного языка [Текст]: конспект лекций / К.В. Фокина, Л.Н. Тернова, Н.В. Костычева. – Москва : Высшее образование, 2018. - 158 с.
- Хуторской, А.В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения [Текст] / А.В. Хуторской. – Москва : Изд. Московского университета, 2013. – 538с.
- Шевцова, М.В. Использование интеллект-карт на уроке иностранного языка [Текст] / М.В. Шевцова // Английский язык. Все для учителя. – 2015. – № 8 (44). – С. 2-4.
- Щерба Л. В. Преподавание иностранных языков в средней школе [Текст] : общ. вопросы методики / под ред. И. В. Рахманова. – Москва : Высш. шк., 2018. – 111 с.
- Эффективное использование метода интеллект-карт на уроках [Текст] : Методическое пособие / Авторы-составители: В.М. Воробьева, Л.В. Чурикова, Л.Г. Будунова. – Москва : ГБОУ «ТемоЦентр», 2013. – 46 с.
итмы действий.
Ученик прежде всего может:
систематизировать собственные знания;
использовать как план своего выступления [4].
Интеллект-карты могут быть применены:
1) На лексическом уровне (на всех этапах работы с лексикой: введение, закрепление, контроль).
2) В разделе «Грамматика» (интеллект-карты способствуют более легкому восприятию грамматического материала обучающимися).
3) На текстовом уровне (интеллект-карта выступает как план пересказа текста).
4) При обучении продуктивным видам речевой деятельности (говорение и письмо).
Более того, интеллект-карты можно результативно применить при подготовке к экзамену, потому что они выступают как опорный план при выражении мыслей. Таким образом, интеллект-карты способствуют экономии времени при запоминании, повторении и воспроизведении текста [4].
5) При презентации результатов проектной деятельности.
Интеллект-карта может описывать пошаговое решение задач и целей, стоящих перед проектом, или демонстрировать