Представление о религии в мировой культуре

В курсовой работе определяется значимости религиозной идентичности на развитие личности и ее духовно-нравственное состояние
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
13.07.2022
Объем файла
54 Кб
Количество страниц
19
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность работы заключается в определении потребности современного общества в знаниях мировых религиях. В школьных программах стали появляться курсы дополнительного образования по ознакомлению с мировыми религиями. Государственные программы финансирования включают восстановление системы духовного просвещения населения России.
Если откинуть лишнее, то основное отличие между религиозным и научным мировоззрением состоит в отношении к основному философскому вопросу, суть которого – можно ли познать мир? Религия и наука, предоставляют обществу свои системы взглядов и идей, объясняющие суть бытия и роль человека в этом мире, и дающие понимание происходящего вокруг.
Степень теоретической разработанности. Наука, отвечая на первичные вопросы, устанавливает в своем основании бытие и материю, причисляя их к первичным субстанциям. Материя, в свою очередь, определяет сознание и, соответственно, его развитие. Исходя из всего этого, можно сделать вывод, что человек в своем сознании

Содержание
Введение
Глава 1. Представление о религии в мировой культуре
1.1 Понятие религии в современном обществе
1.2 Представление о человеке в религиозных конфессиях
1.3Понятие религиозной идентичности
1.4 Становление личности через религию
Глава 2. Влияние религии на развитие личности
2.1 Методология исследования
2.2 Результаты исследования
Заключение

Список литературы не найден

.
Понятие религиозной идентичностиВ современном мультикультурном глобальном мире, в условиях возросшей социальной динамики проблема идентичности личности и социальных сообществ заслуживает особого внимания. Традиционные идентичности по этническому, национально-гражданскому, гендерному, религиозному, профессиональному признакам стали менее устойчивыми, поскольку не исчерпывают самоопределение субъекта в глобально-информационном мире.
Большинство исследователей рассматривают религиозную идентичность как двойной феномен, причем с одной стороны он проявляется как сущность, которая является производной от психологически-экзистенциальных факторов человека, а с другой, как сущность, которая проистекает и трансформируется в зависимости от социальных, культурных, политических, экономических обстоятельств [11].
Введение в научный оборот понятия религиозной идентичности было продиктовано, с одной стороны, появлением специфических процессов в религиозной среде, протекающих в общемир