Методы оценки персонала в организации
Введение
Актуальность исследования методов оценки персонала в организации заключается в том, что в настоящее время человеческим ресурсам уделяется все большее внимание. Если ранее служба персонала была представлена отделом кадров, основными функциями которого являлись учет персонала, контроль за соблюдением трудового законодательства и документооборот, то в настоящее время кадровая работа направлена на формирование работоспособного и эффективно функционирующего персонала. Для достижения этой цели могут использоваться различные методы и процедуры, специфические для разных этапов развития организации. Но практически, ни одно направление кадровой работы в той или иной мере не может обойтись без методов оценки кадров.Оценка персонала - процедура, которая позволяет измерить результаты работы сотрудников, уровень их профессиональной компетентности, деловые и личностные качества и потенциал в разрезе стратегических целей компании.
Оглавление
Введение
Глава 1. Литературный обзор.
1Сущность оценки персонала в организации.
2Методы оценки персонала.
3Вывод.
Глава 2. Совершенствование методов оценки персонала организации.
1Конкретные предложения по совершенствованию.
Заключение
Библиографический список
список
1. Беляцкий Н.П. Управление персоналом. Текст: учебник. / Н.П. Беляцкий, С.Е. Велесько, П. Ройш. – М: Интерпрессервис, 2017. – 352 с.
2. Глазов М.М. Управление персоналом. Анализ и диагностика персонал-менеджмента. Текст: учеб. пособие / М.М. Глазов. – СПб.: Питер, 2019. – 251 с.
3. Джеральд К. Управление персоналом в современных организациях. Текст: учеб. пособие / К. Джеральд. – М.: Инфра-М, 2018. – 352 с.
4. Евдокимов В.В. Управление персоналом. Текст: учебник. / В.В. Евдокимов. – Урюпинск: УФ ГОУВПОВолГУ, 2019. – 279 с.
5. Жулина Е.Г. Экономика труда. Текст: учеб. пособие / Е.Г. Жулина. – М.: ИнФРА-м, 2018. – 208 с.
6. Захарова Т.И. Организационное поведение. Текст: учебник. / Т.И. Захарова. – М.: ЕАОИ, 2019. – 330 с.
7. Кане М.М. Системы, методы и инструменты менеджмента качества. Текст: учеб. пособие / М.М. Кане, Б.В. Иванов, В.Н. Корешков. - СПб.: Питер, 2018. – 560 с.
8. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация. Текст: учебник. / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2018. – 416 с.
9. Потемкин В.К. Управление персоналом. Текст: учебник. / В.К. Потемкин. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2018. – 340 с.
10. Свергун О.Л. HR-практика. Управление персоналом: как это есть на самом деле. Текст: учеб. пособие / О.Л. Свергун, Ю. Пасс. – СПб.: Питер, 2018. – 320 с.
11. Травин В.В. Менеджмент персонала предприятия. Текст: учебник. / ВВ. Травин, В. А. Дятлов. – 5-е изд. – М.: Дело, 2019. – 272 с.
Оценка персонала - процедура, которая позволяет измерить результаты работы сотрудников, уровень их профессиональной компетентности, деловые и личностные качества и потенциал в разрезе стратегических целей компании.
В современной практике управления накоплен большой арсенал технологий, методов и методик оценки. Потребность управленческих систем в выработке более качественных результатов за счет принятия оптимальных решений вызвала появление целого направления в менеджменте - оценочного управления или маркетинга-менеджмента (далее по тексту – марк-менеджмент).Ведущим в марк-менеджменте является понятие «оценка». Отечественные авторы, раскрывая данное понятие, выделяют три его наиболее существенных признака: 1. Принадлежность к субъекту: оценка свойственна любому человеку, поскольку отражает его личные мнения, суждения, установки. Человек может по тем или иным причинам «спрятать» свои оценки, сославшись на оценки других или высказавшись еще более расплывчато «есть мнение» (но в любом случае у этого «мнения» есть автор). Иными словами, в марк-менеджменте важны именно субъективные (то есть принадлежащие конкретным субъектам), но никак не внесубъектные оценки.

