Технологии и методы современного специального обучения
ВВЕДЕНИЕ
Специальное образование представляет собой развитую систему специальных образовательных учреждений, для обучения в которых детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) создаются специальные условия, поскольку обучение в обычных педагогических условиях для них затруднительно или невозможно. На современном этапе развития российского общества специальное образование включает разные типы школ в соответствии с характером нарушений у детей, является государственным институтом образования, имеет собственную нормативно-правовую базу, регламентирующую государственную систему коррекционной поддержки и социальной защиты детей с ОВЗ, и направлено на реализацию их прав на получение образования [5].
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВРЕМЕННОГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ.5
Характеристика системы современного специального образования5
Изучение принципов специального обучения.8
Вывод по 1 главе18
ГЛАВА 2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДОВ СОВРЕМЕННОГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ20
2.1 Классификация и анализ технологий специального образования20
2.2 Характеристика методов специального обучения22
Вывод по 2 главе.30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Азбукина Е. Ю., Михайлова Е. Н. Основы специальной педагогики и психологии. Томск: Изд-во ТГПУ, 2007. 396 с.
Азбукина Е. Ю., Михайлова Е. Н. Хрестоматия к курсу «Основы специальной педагогики и психологии». Томск: Изд-во ТГПУ, 2006. 164 с.
Войтеховская М. П. Историко-педагогические тенденции модернизации образования в России // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2010. Вып. 11. С. 49–56.
Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. — М., 1983. —Т. 5.
Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании. Хрестоматия по курсу «Коррекционная педагогика и специальная психология»// Сост. Н.Д.Соколова, Л.В.Калинникова. – М., 2001. – 448 с.
Замский Х.С. Умственно отсталые дети: история их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины ХХ века. – М., 1995, 400 с.
Интегрированное обучение и сопровождение детей с особыми нуждами в общеобразовательной школе / Под науч. ред. Л.М.Шипициной. СПб., ИСПиП, 2004. 60 с.
История педагогики в России: хрестоматия / С. Ф. Егоров. М.: Академия, 2000. 400 с.
Кащенко В. П. Педагогическая коррекция: Исправление недостатков характера у детей и подростков. М.: Академия, 2010. 304 с.
Кобрина Л. М., Данилкина М. Ю. Система специального образования как базис интеграции и инклюзии // Специальное образование: материалы VI Междунар. науч. конф., 21–23 апр. 2010 г. / под общ ред. проф. В. Н. Скворцова. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2010. – Т. 2. – С. 197–203.
Кобрина Л.М. Отечественная система специального образования –
Коркунов В.В. Индивидуальный подход к учащимся в специальном (коррекционном) образовательном учреждении: концепция, аспекты оценки индивидуальности и планирования коррекционно-развивающей работы. Уральский гос. пед. ун-т, - Екатеринбург, 2005. 128 с.
Одним из разделов педагогической науки является специальное образование детей с ОВЗ, направленное на адаптацию и социализацию их в обществе. В процессе развития общества отношение к детям с отклонениями разнилось в зависимости от религиозных взглядов, от уровня развития социальных, экономических, политических составляющих, также от уровня медицины, культуры и образования [25].Если на разных этапах, когда отклонениями считались только грубые физические недостатки, что было обусловлено примитивными условиями жизни, то в настоящее время даже легкие формы недоразвития предполагают необходимость их коррекции, исправления или даже устранения. Это способствует возможности этих людей ориентироваться в окружающем мире и получать современные профессиональные умения и навыки. На этой основе велись многочисленные дискуссии о том, каких детей считать нуждающимися в специальных условиях образования, в какой форме должна оказываться им помощь, каковы цели, задачи процесса воспитания и обучения [25].

