Сущность и задачи внеклассной работы по истории

Скачать курсовую работу на тему: Сущность и задачи внеклассной работы по истории. В которой исследованы различные формы и методы проведения внеклассной работы. Изучено понятие, цели и задачи внеклассной работы.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
17.12.2025
Объем файла
70 Кб
Количество страниц
26
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность темы обусловлена тем, что работа педагога строится не только из учебных занятий в классе, но и на занятиях, проводимых вне класса и вне школы. Внеклассная работа – это неотъемлемая часть учебно – воспитательного процесса в школе, которая выступает логическим продолжением урочной работы.Для того чтобы стабилизировать общество, необходимо уделять должное внимание социальному воспитанию детей. Оно должно преследовать как минимум две основные цели: успешную социализацию подрастающих поколений в современных условиях и саморазвитие человека как субъекта деятельности и как личности.Внеклассная работа является одним из главных фундаментов в становлении личности ребенка. От правильно построенного воспитательного процесса зависит не только развитие и совершенствование качеств и навыков, заложенных в ребенке, но и формирование у него потребности в постоянном саморазвитии и самореализации себя. 

Содержание
Глава 1. Теоретические основы организации внеклассной деятельности.
1.1. Сущность, цели и задачи внеклассной работы по истории.
1.2. Принципы и формы внеклассной работы по истории.
Глава 2. Практический опыт внеклассной деятельности в процессе изучения истории.
2.1. Методика проведения дискуссий на внеклассных занятиях по истории.
2.2. Методические принципы организации и проведения ролевых игр на внеклассных занятиях по истории.
Заключение
Список использованной литературы

Список использованной литературы:
Воронова Е. А. «Воспитательная работа в современной школе», М. «Феникс», 2009 г.
Гликман И.З. «Воспитание и образование» -М.: Трикста. 1999 г.
Гребенюк О.С. Общая педагогика. - Калининград. 2008г.
Демакова И. Д. С верою в ученика: Особенности воспитат. работы клас. руководителя: Кн. для учителя: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 2009г.
Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. - М.: Просвещение. 2007г.
Журавлев В.И. Основы педагогического воспитания. - М.: Российское пед. агенство. 2009г.
Ильин Е. Н. Путь к ученику. - М.: Просвещение. 1988г.
Калуцкая Т.Н. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися, М.: Просвещение. 2011 г.
Кондратенков А. Е. Труд и талант учителя. - Р.-на-Д.: Феникс. 1989.
Короткова В.М. «Воспитательные аспекты педагогики». Р.-на-Д.: Феникс. 2007 г.
Короткова В.М. Самоуправление школьников, - Р.-на-Д.: Феникс. 2008 г.
Лихачев Б.М. «Основные категории педагогики». М.: Просвещение, 1999 г.
Мардахаев Л. В. «Основы социально-педагогической технологи» М.: Просвещение. 2005.
Мардахаев Л.В. «Внеклассная работа». М.: Просвещение. 2008.
Новикова Л. И. Педагогика детского коллектива: Вопросы теории. - М.: Просвещение, 1978 г.
Стефановская Т.А. Педагогика: Наука и искусство. - М.: Просвещение. 1998г
Харчев А.Г. Социология воспитания. Проблемы воспитания личности. М.: Просвещение. 1990 г.
Воронова Е. А. «Воспитательная работа в современной школе», М. «Феникс», 2009 г.
Гликман И.З. «Воспитание и образование» -М.: Трикста. 1999 г.
Гребенюк О.С. Общая педагогика. - Калининград. 2008г.
Демакова И. Д. С верою в ученика: Особенности воспитат. работы клас. руководителя: Кн. для учителя: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 2009г.
Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. - М.: Просвещение. 2007г.
Журавлев В.И. Основы педагогического воспитания. - М.: Российское пед. агенство. 2009г.

Внеклассная работа, как и классная, преследует одни и те же цели (обучающие, развивающие и воспитательные). С 90-х годов и в начале 2000-х годов по каким-то причинам влияние внеклассной работы стало падать. Публикации по данному виду деятельности продолжали печататься, но уже в статьях некоторых журналов. Например, наиболее популярными такими журналами были: «Преподавание истории в школе» и «Преподавание истории и обществознания в школе». В 2000-е годы организация внеклассной работы была хорошо отражена в учебнике Вяземской, Стрелова (2003 г. издания) . Были выпущены еще несколько подобных учебников по методике обучения истории, где также хорошо раскрывалась структура проведения данной деятельности.К сожалению, опыт советский педагогов в области преподавания истории и организации внеклассной работы был постепенно утерян. Поэтому в течение последних лет шли активные работы по восстановлению значимости внеклассной работы, это нашло своё отражение в нормативных образовательных документах. С этими документами обязаны внимательно ознакомиться все работники, относящиеся к сфере образования.