Использование ИКТ технологий в обучении грамматике на уроках английского языка
ВВЕДЕНИЕ
Стремительное развитие медиатехнологий и сети Интернет с ее огромным потоком информации диктуют изменения для современных стандартов образования. В последние годы учебный процесс приобрел ряд особенностей, одной из которых является внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Отразились данные изменения и на преподавании иностранных языков.
Изучение иностранного языка является неотъемлемой частью развития современной личности. В процессе обучения формируются коммуникативные и лексико-грамматические навыки, позволяющие учащимся доступно и грамотно выражать собственные мысли, приобщаться к мировой культуре, а также получать доступ к большему объему информационных ресурсов.
Следовательно, перед учителями английского языка стоит задача выстроить процесс обучения таким образом, чтобы оно был максимально эффективным и интересным. Одним из инструментов является как раз-таки внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
Целью данной работы являетс
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 5
1.1. Роль информационно-коммуникационных технологий в процессе преподавания английского языка 5
1.2. Особенности современного урока иностранного языка с применением ИКТ 9
1.3. Применение ИКТ в процессе формирования лексико-грамматических навыков на уроке иностранного языка 14
Выводы по 1 главе 17
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ 18
2.1. Комплекс упражнений, направленных на формирование лексико-грамматических навыков 18
2.2. Опытно-диагностическое обучение 21
Выводы по главе 2. 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
ПРИЛОЖЕНИЯ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Альбрехт К.Н. Использование ИКТ на уроках английского языка // Электронный научный журнал «Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании». – 2017.
2. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). – М.: Воронеж: Издательство НПО “МОДЭК”, 20018.
3. Биболетова М.З. Мультимедийные средства как помощник УМК “Enjoy English” для средней школы // Иностранные языки в школе. – 2019. - №3. – С. 3-4.
4. Бухарина М.Ю. Мультимедийный учебник: что это? // Иностранные языки в школе. – 2017. - № 4. – С. 7-8.
5. Бухбиндер В.А. Основы методики преподавания иностранных языков. – М.: Высшая школа, 2016. – 335 с.
6. Вильямс Р. Компьютеры в школе / Пер. с англ., Общ. ред. и вступ. ст. В.В.Рубцова. - М.: Прогресс, 2018.
7. Войтко С.А. Об использовании информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка // Интернет-журнал Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2017– 2005.
8. Выготский Л.С. Психология. М.: ЭКСМО – Пресс, 2018. – 908 с.
9. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие. – 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2017. – 336 с.
10. Головко Е.А. Инфокоммуникационные технологии как средство моделирования социокультурного пространства изучения иностранного языка // Иностранные языки в школе. - 2018. - №8.- С. 60- 65.
11. Еникеев М.И. Общая и социальная психология: учебник для вузов. – М.: НОРМА– ИНФА, 2016. – 289 с. 5. Захарова И.Г.
12. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: [Учебное пособие для студентов ВУЗов] – М.: Академия, 2017.
13. Карамышева Т.В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера: в вопросах и ответах. - СПб, 2018. 191с.
14. Карпов, В.Г. Использование интернет-ресурсов при обучении иностранным языкам: учебник / В. Г. Карпов, В. А. Салищев. - Уфа: Реактив, 2019. - 254 с.
15. Китайгородская Г.А. Интенсивное обучение иностранным языкам. Теория и практика. – М.: Высшая школа, 2017. – 242 с.
16. Коптюг Н.М. Интернет-уроки как вспомогательный материал для учителя английского языка // Иностранные языки в школе. – 2018. - № 4. – С. 54-59.
17. Нелунова Е.Д. Информационные и коммуникационные технологии в обучении иностранному языку в школе. – Якутск: Граф, 2016. – 205 с.
18. Сергеева М. Э. Новые информационные технологии в обучении английскому языку // Педагог. - 2017. - № 2. - с .162-166.
19. Сидоренко А.Ф. Использование компьютерных программ на уроках английского языка.// ИЯШ - 2018 - №2 - с. 41-43
20. Соколова, Л.Н. Применение компьютера при обучении иностранным языкам / Л.Н. Соколова // Методика преподавания иностранных языков в высшей школе. - М. : МГУ, 2016. - С . 90-93.
21. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций. Пособие для студентов пед. вузов и учителей. – М.: Просвещение, 2017. – 239 с.
22. Сысоев П.В. Информационные и коммуникационные технологии в лингвистическом образовании. –Москва: Книжный дом «Либроком», 2019. – 185 с.
23. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно – коммуникационных интернет-технологий. – Ростов: Феникс, 2018. – 205 с
24. Ушакова, С.В. Компьютер на уроках английского языка / С.В. Ушакова // Иностранные языки в школе. - 2019. - №5. - С. 40-45.
25. Green, A.A Beginner's Guide to the Internet in the Foreign Language Classroom on the World Wide Web / A.A. Green // Foreign Language Annals. - 2017. - P. 76-83.
26. Papert, S. New Cultures from New Technologies / S. Papert // Byte. - 2018. - P. 56-63
Электронные ресурсы
1. Использование ИКТ для обучения лексике и грамматике // Журнал «Педагогика online» [Электронный ресурс]. URL: http://aneks.spb.ru/ (дата обращения: 11.02.2022).
2. Использование ИКТ в обучении иностранному языку в средней школе // Всерос. фест. пед. идей «Открытый урок» изд. дома «Первое сентября». [Электронный ресурс]. URL: http://festival.1september.ru/articles/559341/ (дата обращения: 11.02.2022).
Применение компьютерных образовательных программ на уроках английского языка повышает эффективность решения коммуникативных задач, развивает речевую деятельность учащихся, повышает вовлеченность учащихся в активную деятельность на уроке. [22]
Информационно-коммуникационные технологии универсальны и применимы в различных направлениях изучения языка. Рассмотрим подробнее способы применения ИКТ на уроках.
1. При обучении фонетике
С помощью ИКТ часто используется прием визуализации произношения. Мультимедийные возможности позволяют прослушивать речь на изучаемом языке, адаптируя ее в соответствии со своим уровнем восприятия, а регулирование скорости звучания позволяет разбивать фразы на отдельные слова, параллельно сопоставляя произношение и написание слов. Использование микрофона и автоматического контроля произношения позволяет скорректировать фонетические навыки. Компьютер предлагает список слов для перевода и фонетической отработки. Возможна запись п