Совершенствование системы мотивации в банковской сфере на основе предприятия ПАО Сбербанк
Введение
Актуальность работы состоит в том, что в основе мотивации лежит стимулирование сотрудников к выполнению поставленных перед ними задач и достижению ими как личных целей, так и цели всей организации. Правильно разработанная и успешно внедренная система мотивации приведет не только к увеличению производительности труда и, как следствие, увеличению прибыли компании, но и к удовлетворенности персонала своей работой.
Грамотно выстроенная система мотивации персоналом является фундаментом для эффективной реализации общей стратегии предприятия.
В последнее время работодатели пересматривают свои взгляды на формы и способы ведения бизнеса, понимая, что самым важным фактором его развития, все-таки, остается человек. В связи с этим меняются и подходы к системе управления персоналом, корректируется стратегия развития, пересматривается кадровая политика, внедряются современные HR-технологии. Другими словами, руководители организаций разворачивают вектор в сторону совершенствования
Содержание
Введение...........................................................................................................3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА .............5
1.1 Основные принципы и теории мотивации персонала ......................... 5
1.2 Инструменты материальной мотивации ............................................ .28
1.3 Инструменты нематериальной мотивации .......................................... 32
2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ В ПАО СБЕРБАНК……......... 39
2.1 Общая характеристика ПАО СБЕРБАНК……..…….......................... 39
2.2 Характеристика персонала ПАО СБЕРБАНК…………..................... 41
2.3 Система мотивации персонала в ПАО СБЕРБАНК………............. 56
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ПАО СБЕРБАНК…………….................................................................. 66
3.1 Основные мероприятия ......................................................................... 66
3.2 Эффективность разработанных мероприятий .................................... 90
Заключение ....................................................................................................92
Список использованных источников ......................................................... 97
Приложение А ............................................................................................ 102
Приложение Б .............................................................................................104
Приложение В .............................................................................................107
Приложение Г .............................................................................................109
Приложение Д ............................................................................................111
Приложение Е .............................................................................................114
Приложение Ж ............................................................................................127
Приложение И ............................................................................................ 128
Приложение К .............................................................................................129
Приложение Л .............................................................................................130
Приложение М ............................................................................................136
Список использованных источников
1. Арсеньев Ю.Н., Шелобаев С.И. Управление персоналом: Модели управления – М.: ЭКСМО, 2011. – 296 с.
2. Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации. // Управление персоналом. – 2012. – № 1.
3. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. - М. : Юнити, 2012. – 487 с.
4. Виханский О.С. Стратегическое управление / О. С. Виханский. – М.: Гардарики, 2013. – 276 с.
5. Волгин А.П. Управление персоналом в условиях рыночной экономике; опыт ФРГ. - М.: Дело, 2011. – 420 с.
6. Ворожейкин И.Е. Управление социальным развитием организации. - М.: ИНФРА-М, 2013. – 256 с.
7. Горбунова М.В. Основные теории управления – СПб.: Наука, 2011. - 356 с.
8. Десслер Г. Управление персоналом. – М.: БИНОМ, 2010. – 800 с.
9. Дятлов В.А. Управление персоналом. – М.: ПРИОР, 2012. – 480 с.
10. Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н. Новгород: НИМБ, 2010. – 720 с.
11. Емельянов П.В. Организационная культура / П.В. Емельянов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 304 с.
12. Забродин Ю.М. Психология личности и управления человеческими ресурсами – М.: Дело, 2012. – 299 с.
13. Зайцева Т.В. Управление персоналом / Т.В. Зайцева. - М.: ИНФРАМ, 2012. – 144 с.
14. Ивановская Л.В., Свистунова В.М. Обеспечение системы управления персонала на предприятии. - М.: ГАУ, 2012. – 264 с.
15. Канунников А.Б. Правовая деятельность жизни трудового кодекса / А. Б. Канунников // Трудовое право. – 2013. – № 10. – С. 19.
16. Кибанов А.Я. Оперативный план работы с персоналом / А. Я. Кибанов // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2013. – № 4.
17. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации / А. Я. Кибанов. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2012. – 365 с.
18. Кибанов А.Я. Служба
На основе проведенного анализа можно сделать вывод, что число принятых работников значительно превышает число уволенных, что говорит об увеличении числа работающих.
Коэффициент оборачиваемости по выбытию имеет тенденцию роста, что является негативной динамикой: если в 2013 г. на 1 работника выбывало 0,22, то в 2015 г. коэффициент составил уже – 0,31.
Коэффициент оборачиваемости по приему ежегодно увеличивается с 0,28 в 2013 году, до 0,38 – в 2015 году, что подтверждает факт роста количества персонала ПАО СБЕРБАНК.
Общее состояние персонала ПАО СБЕРБАНК следует расценивать как положительное. У персонала есть свои преимущества, но есть и недостатки, на которые следует обратить внимание:
Большое количество увольнений по собственному желанию и за трудовые нарушения, и как следствие – высокий уровень текучести персонала.
Преобладание с

