Изучение представлений о ценности здоровья и здорового образа жизни у подростков

Скачать дипломную работу на тему: "Изучение представлений о ценности здоровья и здорового образа жизни у подростков". В которой рассмотрены психологические и психофизические основы формирования здорового образа жизни в подростковом возрасте. Изучен на эмпирическом уровне характер представлений о ценности здоровья и здорового образа жизни у подростков.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
16.12.2025
Объем файла
1193 Кб
Количество страниц
53
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Проблема здоровья и формирования здорового образа жизни среди подростков является не просто чрезвычайно важной, но и одной из ключевых для всей нашей страны. В России сегодня в целом прогрессирует проблема ухудшения состояния здоровья не только пожилых людей и наследственно больных, но и такой группы населения как подростки.
Подростки – особый контингент в составе населения, состояние здоровья которого является «барометром» социального благополучия и уровня медицинского обеспечения предшествующего периода детства, а также предвестником изменений в здоровье населения в последующие годы [11].
Под здоровым образом жизни мы понимаем не только правильное питание, физическую активность и благоприятное воздействие окружающей среды. Мы скорее всего исходим из знаменитого определения ЗОЖ «здоровье это не отсутствие болезни как таковой или физических недостатков, а состояние полного физического, душевного , социального благополучия» [19].
Такж

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретические аспекты  проблемы формирования представлений о ценности здоровья и здорового образа жизни у подростков…………………7

1.1. Понятие здоровья и здорового  образа жизни в психологии…………..7

1.2. Формирования здорового образа жизни и представлений о  ценности здоровья в подростковом возрасте………………………………….…15

1.3. Анализ состояния здоровья и образа жизни у современных подростков…18

Глава 2. Эмпирическое изучение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, технологии решения проблемы в подростковом возрасте…...22

2.1 Организация исследования представлений о ценности здоровья и здорового образа жизни у подростков………………………………..………22

2.2. Анализ результатов исследования представлений подростков о здоровье и здоровом образе жизни……………................................................................26

2.3. Технологии решения проблемы формирования представлений о ценности здоровья и здорового образа жизни у подростков……………………...……30

Заключение………………………………………………………………….……48

Список использованной литературы…………………………………………...52

Приложения……………………………………………………………………...58

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Агаджанян, Н. А., Шабатура Н. Н. Биоритмы, спорт, здоровье. – М.: Физкультура и спорт, 1989. – 112 с. 

2. Агафонова, М. И. Формирование здорового образа жизни у подростков МБОУ "ООШ №19" / М. И. Агафонова, Д. Г. Притужалов // Вестник научных конференций. – 2019. – № 1–2(41). – С. 8–9.

3. Апциаури, Л. Ш. Спорт как социальное явление и фактор социализации личности / Л. Ш. Апциаури // Теория и практика физ. культуры. – 2019. – № 1. – С. 12 – 14.

4. Ахтямова, К. М. Концепция здорового образа жизни глазами подростков и студентов / К. М. Ахтямова, В. О. Баштанова, Е. А. Лазько // Белые цветы : Сборник тезисов 96–й Международной студенческой научно–практической конференции, 28–й Международной научно–практической конференции молодых ученых, 25–й Международной медико– исторической конференции студентов, Казань, 14–15 апреля 2022 года. – Казань: Казанский государственный медицинский университет, 2022. – С. 417.

5. Бабарыкин, Ю. А. Роль и место библиотек в формировании здорового образа жизни подростков / Ю. А. Бабарыкин, К. Н. Ефременков // Здоровьесбережение и физическая культура в учреждениях социально–культурной сферы. – Смоленск : Областное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования Смоленский государственный институт искусств, 2018. – С. 27–56.

6. Блинов, И.Л. Перфилова, Л.В. Юмашева. Экологическая обстановка и здоровье человека // Здоровье –основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. – 2020. – №1. – С. 143–147.

7. Бороданова, А. С. Организация досуговой деятельности подростков как средство формирования здорового образа жизни / А. С. Бороданова // Межотраслевые исследования как основа междисциплинарности науки : сборник статей по итогам Международной научно–практической конференции, Волгоград,, 18 июня 2019 года. – Волгоград,: Общество с ограниченной ответственностью "Агентство международных исследований", 2019. – С. 28–31

8. Бывалец, О.А. К вопросу о влиянии загрязнения окружающей среды на здоровье человека // Вестник Челябинского государственного университета. – 2017. – № 4. – С. 33–37. 

9. Гриднев, В. А. Здоровый образ жизни : учеб. пособие / В. А. Гриднев, В. П. Шибкова, С. В. Шпагин. – Тамбов : Изд–во ФГБОУ ВО «ТГТУ», 20188. – 80 с.

10. Грязнова, Е. В. Формирование здорового образа жизни детей и подростков в условиях загородного детского оздоровительного центра / Е. В. Грязнова, С. М. Мальцева, А. В. Таран // OlymPlus. Гуманитарная версия. – 2020. – № 1(10). – С. 24–28.

11. Гущина, Д. В. Основы здорового образа жизни подростков / Д. В. Гущина, Н. В. Бирюкова // Тенденции развития науки и образования. – 2021. – № 74–3. – С. 94–97. 

12. Ибрагимов, А. Т. Влияние экологических факторов при занятиях физической культурой и спортом // Молодой ученый. – 2019. – №11. – С. 1884–1885.

13. Ильиных, И. С. Формирование здорового образа жизни у детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования / И. С. Ильиных, Н. В. Надюк, И. Д. Сорокина // Научно–методологические основы формирования физического и психического здоровья детей и молодежи : Материалы VIII Всероссийской научно–практической конференции с международным участием, Екатеринбург, 25 ноября 2021 года / Отв. редакторы Е.А. Югова, С.Н. Малафеева. – Екатеринбург: [б.и.], 2021. – С. 157–161.

14. Иоакимиди, Ю. А. Факторы формирования у подростков установки на здоровый образ жизни / Ю. А. Иоакимиди, В. П. Шрам // Физическая культура и спорт, безопасность жизнедеятельности : Материалы заседаний круглых столов Института физической культуры и дзюдо Адыгейского государственного университета (2017–2018 учебный год), Майкоп, 22 ноября 2017 года – 22 2018 года / Под редакцией А.Б. Бгуашева, Е.Г. Вержбицкой. – Майкоп: ООО "Электронные издательские технологии", 2018. – С. 163–164. 

От состояния здоровья, наличия факторов риска заболевания или выраженной патологии можно рассмотреть три вида профилактики [23].
Профилактика первичная – система мер предупреждения возникновения и воздействия факторов риска развития заболеваний (вакцинация, рациональный режим труда и отдыха, рациональное качественное питание, физическая активность, охрана окружающей среды и т. д.). Ряд мероприятий первичной профилактики может осуществляться в масштабах государства.
Профилактика вторичная – комплекс мероприятий, направленных на устранение выраженных факторов риска, которые при определенных условиях (стресс, ослабление иммунитета, чрезмерные нагрузки на любые другие функциональные системы организма) могут привести к возникновению, обострению и рецидиву заболевания. Наиболее эффективным методом вторичной профилактики является диспансеризация как комплексный метод раннего выявления заболеваний, динамического наблюдения, направленного лечения, рационального последовательного оз