Проблема профессионального самоопределения подростка в области педагогических профессий

Научно-исследовательская работа за 11 класс средней школы по теме "Проблема профессионального самоопределения подростка в области педагогических профессий". В работе изучаются особенности педагогической деятельности, выявляются профессионально важные качества в профессии «педагог»
Author image
Radik
Тип
Научно-исследовательская работа (НИР)
Дата загрузки
01.09.2022
Объем файла
105 Кб
Количество страниц
15
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
280 руб.
350 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Наша жизнь состоит из многочисленных выборов, которые ее формируют. Чем старше становится человек, тем чаще ему приходится делать выбор, принимать самостоятельные решения. Каждый подходит к такому принятию решения, как выбор профессии. Это достаточно серьезный вопрос, к которому стоит подходить обдуманно. Правильный выбор профессии- это залог дальнейшего успеха в карьере. Поэтому, чтобы сделать тот самый «правильный выбор» приходится решать проблему профессионального самоопределения. Понятие «правильный выбор» подразумевает прежде всего, возможность использования человеком личностного потенциалы в профессиональной деятельности. В наше время от выбора профессии зависит не только материальное благосостояние, но и психологическое, душевное состояние человека. У осознанно выбравших профессию людей, тех кто решил проблему профессионального самоопределения и столкнулся с ней, больше шансов реализоваться в жизни. Чаще всего человек определяется с выбором профессии в 14-17 лет. Именно

                                                 Оглавление

Введение……………………………………………………… стр.3

1.  Изучение профессиограммы профессий педагог
1.1 История профессии педагога …………………………… стр. 5
1.2 Особенности профессиональной деятельности педагога … стр. 6
1.3  Основные виды педагогической деятельности……… стр. 8
1.4 Социальная роль педагогической профессии в современном обществе………………………. стр. 9

2. Практическая часть. Исследование  педагогических профессий, относящихся к образовательным учреждениям  поселка  Черлак Омской области
2.1  Изучение педагогических профессий, образовательных учреждений Черлака……………… стр. 10
2.2  Изучение востребованности профессии «педагог», на рынке труда Омской области и Черлака, с помощью ресурсов центра занятости ……………………. стр. 11
2.3  Опрос о педагогической профессии  и его 
итоги…………………. стр. 11
2.4  Создание сборника   « Педагогические профессии дошкольного,  школьного и дополнительного образования  Черлака» по этапам …………………………….  стр. 12

Выводы………………………………………… стр. 13
Заключение…………………………………… стр. 13
Список литературы ………………………… стр. 14
Приложение1 ………………………………. стр. 15

Список литературы

- Сергейко, С. А. Общие основы педагогической профессии: учебно- методический комплекс / С.А. Сергейко, Л.М. Тарантей-Гродно: Гр ГУ, 2009 – 324 с
- Кайдаркова, А.Г. Выявление особенностей педагогического взаимодействия / Завьялов Д. А. // Научное сообщество студентов: Междисциплинарные исследования – Новосибирск, 2015 – 150 с
- Золотарева, А.В. Дополнительное образование и  его особенности: Книга А.В. Золотарева – Академия развития- Москва, 2014- 303 с
- Волобуева Л. История педагогики : Учебно-методическое пособие/ Волобуева Л., Авилова Е. – МПГУ- Москва, 2017 – 46 с
- http://ds1.cher.obr55.ru/
- http://ds2.cher.obr55.ru/
- http://ds7.cher.obr55.ru/
- http://ds9.cher.obr55.ru/
- http://gimncherlak.ucoz.com
- http://ou1.cher.obr55.ru/
- http://ou2sosch.ucoz.ru/
- http://doddt.cher.obr55.ru/сведения-об-образовательной-о
- https://dhsh-cherlak.omsk.muzkult.ru/
- http://doofsc.cher.obr55.ru/
- https://centrrabota.ru/vacancies/region/omskaia-oblast
- http://mouo.cher.obr55.ru/

ним можно отнести:
1) преемственно-перспективный характер деятельности педагога. Владея опытом прошлых поколений, педагог должен хорошо ориентироваться в современной жизни и проектировать развитие личности на перспективу, опираясь на контуры будущей жизни;
2) концентрическое расположение содержания и организации учебно-воспитательной работы. Базовую культуру личности (нравственную, физическую, эстетическую, гражданскую и т.д.) педагоги воспитывают и у дошкольников, и у младших школьников, и у подростков, и у старшеклассников, но на более высоком уровне;
3) «объектом» педагогической деятельности является ученик или группа учащихся, которые в это же время являются и субъектами собственной деятельности, следовательно, имеют свои потребности, цели, мотивы, интересы ценности, которые регулируют их деятельность и поведение. Педагогу приходится «приспосабливать» свою деятельность к особенностям учеников. Таким образом, взаимодействие между педагогом и учащимися – субъектно-субъектное