Проблема профессионального самоопределения подростка в области педагогических профессий
Введение
Наша жизнь состоит из многочисленных выборов, которые ее формируют. Чем старше становится человек, тем чаще ему приходится делать выбор, принимать самостоятельные решения. Каждый подходит к такому принятию решения, как выбор профессии. Это достаточно серьезный вопрос, к которому стоит подходить обдуманно. Правильный выбор профессии- это залог дальнейшего успеха в карьере. Поэтому, чтобы сделать тот самый «правильный выбор» приходится решать проблему профессионального самоопределения. Понятие «правильный выбор» подразумевает прежде всего, возможность использования человеком личностного потенциалы в профессиональной деятельности. В наше время от выбора профессии зависит не только материальное благосостояние, но и психологическое, душевное состояние человека. У осознанно выбравших профессию людей, тех кто решил проблему профессионального самоопределения и столкнулся с ней, больше шансов реализоваться в жизни. Чаще всего человек определяется с выбором профессии в 14-17 лет. Именно
Оглавление
Введение……………………………………………………… стр.3
1. Изучение профессиограммы профессий педагог
1.1 История профессии педагога …………………………… стр. 5
1.2 Особенности профессиональной деятельности педагога … стр. 6
1.3 Основные виды педагогической деятельности……… стр. 8
1.4 Социальная роль педагогической профессии в современном обществе………………………. стр. 9
2. Практическая часть. Исследование педагогических профессий, относящихся к образовательным учреждениям поселка Черлак Омской области
2.1 Изучение педагогических профессий, образовательных учреждений Черлака……………… стр. 10
2.2 Изучение востребованности профессии «педагог», на рынке труда Омской области и Черлака, с помощью ресурсов центра занятости ……………………. стр. 11
2.3 Опрос о педагогической профессии и его
итоги…………………. стр. 11
2.4 Создание сборника « Педагогические профессии дошкольного, школьного и дополнительного образования Черлака» по этапам ……………………………. стр. 12
Выводы………………………………………… стр. 13
Заключение…………………………………… стр. 13
Список литературы ………………………… стр. 14
Приложение1 ………………………………. стр. 15
Список литературы
- Сергейко, С. А. Общие основы педагогической профессии: учебно- методический комплекс / С.А. Сергейко, Л.М. Тарантей-Гродно: Гр ГУ, 2009 – 324 с
- Кайдаркова, А.Г. Выявление особенностей педагогического взаимодействия / Завьялов Д. А. // Научное сообщество студентов: Междисциплинарные исследования – Новосибирск, 2015 – 150 с
- Золотарева, А.В. Дополнительное образование и его особенности: Книга А.В. Золотарева – Академия развития- Москва, 2014- 303 с
- Волобуева Л. История педагогики : Учебно-методическое пособие/ Волобуева Л., Авилова Е. – МПГУ- Москва, 2017 – 46 с
- http://ds1.cher.obr55.ru/
- http://ds2.cher.obr55.ru/
- http://ds7.cher.obr55.ru/
- http://ds9.cher.obr55.ru/
- http://gimncherlak.ucoz.com
- http://ou1.cher.obr55.ru/
- http://ou2sosch.ucoz.ru/
- http://doddt.cher.obr55.ru/сведения-об-образовательной-о
- https://dhsh-cherlak.omsk.muzkult.ru/
- http://doofsc.cher.obr55.ru/
- https://centrrabota.ru/vacancies/region/omskaia-oblast
- http://mouo.cher.obr55.ru/
ним можно отнести:
1) преемственно-перспективный характер деятельности педагога. Владея опытом прошлых поколений, педагог должен хорошо ориентироваться в современной жизни и проектировать развитие личности на перспективу, опираясь на контуры будущей жизни;
2) концентрическое расположение содержания и организации учебно-воспитательной работы. Базовую культуру личности (нравственную, физическую, эстетическую, гражданскую и т.д.) педагоги воспитывают и у дошкольников, и у младших школьников, и у подростков, и у старшеклассников, но на более высоком уровне;
3) «объектом» педагогической деятельности является ученик или группа учащихся, которые в это же время являются и субъектами собственной деятельности, следовательно, имеют свои потребности, цели, мотивы, интересы ценности, которые регулируют их деятельность и поведение. Педагогу приходится «приспосабливать» свою деятельность к особенностям учеников. Таким образом, взаимодействие между педагогом и учащимися – субъектно-субъектное