Внеурочная деятельность как средство совершенствования математических знаний и учащихся начальных классов
Введение
Актуальность исследования. В современных условиях выпускнику начальной школы недостаточно просто владеть набором знаний, умений и навыков, надо уметь приобретать их в большем объеме, применять в реальной жизни, реальной ситуации, самостоятельно осуществлять выбор и принимать решения, прогнозировать их возможные последствия. Одним из основных требований ФГОС является системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики.
Вопрос об улучшении качества использования свободного времени младших школьников всегда стоял остро для общества. Современный ребенок находится в бесконечном информационном и огромном социальном пространстве, не имеющем четких внешних и внутренних границ.
Содержание
Введение……………………………………………………………………..2
Глава 1. Психолого-педагогические основы внеурочной деятельности в начальной школе………………………...…………………...6
Понятие и сущность внеурочной деятельности………………...…6
Внеурочная деятельность по математике в структуре учебно-воспитательного процесса в начальной школе………………………….……..11
Содержание, виды и формы внеурочной деятельности по математике………………………………………………………..………..…….19
Выводы по Главе 1……….……………………………………….............31
Глава 2. Экспериментальное исследование по совершенствованию математических знаний учащихся начальных классов во внеурочной деятельности.........................................................................................................32
Констатирующий эксперимент........................................................32
Формирующий эксперимент............................................................49
Контрольный эксперимент……….……………………………..…54
Выводы по Главе 2…………………………………………………..........65
Заключение…………………………………………………………………67
Список используемой литературы………………………………………..69
Список используемой литературы
Агаркова Н. В.?Нескучная математика. 1–4 классы. Занимательная математика. / Н.В. Агаркова. — Волгоград: Учитель , 2007. —231с.
Агафонова И.?Учимся думать. Занимательные логические задачи, тесты и упражнения для детей 8–11 лет. / И. Агафонова – С. – П.,2006. —121с.
Алексеева Л.Л. Планируемые результаты начального общего образования / под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2009. – 120 с. – (Стандарты второго поколения).
Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе : от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др. — М.: Просвещение, 2008. — 151 с.
Баранова А.В. Моделируем внеурочную деятельность обучающихся/ А. В. Баранова, А.В. Кисляков – М.: Просвещение, 2013. – 96 с.
Бахир В.К. Развивающее обучение // Начальная школа. - 2004. -№ 5. -С.26-30.
Белицкая Н. Школьные олимпиады: Начальная школа. 2–4 классы / Н. Белицкая, А.О. Орг. – М.: Айрис-Пресс, 2009. – 128 с.
Белошистая А. В. Методика обучения математике в начальной школе. Курс лекций. / А. В. Белошистая–М.: Владос, 2007. —145с.
Белякова О. И. Занятия математического кружка. 3 – 4 классы. – Волгоград: Учитель, 2008. -56с.
Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь /Гл. ред. Б.М. Бим-Бад; Редкол.: М.М. Безруких, В.А. Болотов, Л.С. Глобова и др. – М.: Большая Российская Энциклопедия, 2006. – 528с.
Букатов В.М. Педагогические таинства дидактических игр: Учебно-методическое пособие / В.М. Букатов. - М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2005. — 211с.
Василенко Г.И. Внеклассная работа в школе. Дни наук в начальной школе: Сценарии предметных праздников и внеклассных мероприятий, посвященных школьным наукам / Г.И. Василенко, Н.И. Еременко, Н.А. Касаткина. – Волгоград: Учитель, 2007. – 156 с.
Гаврилычева Г.Ф. Развитие самостоятельности у детей // Начальная школа. —2005. - №11. - С.12-13.
Внеурочная деятельность имеет огромное значение в формировании познавательных интересов учащихся, расширении и углублении их знаний, в воспитании дисциплинированности, чувства коллективизма, в развитии инициативы, самодеятельности, творческих способностей, в приобщении к общественно-полезной работе, содействует приобретению ими полезных практических умений и навыков.
Объединяя учебные занятия и внеурочную деятельность, представляется возможным развивать у обучающихся разносторонние познавательные интересы, вооружать их необходимыми полезными навыками.