Музейная педагогика как средство формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников во внеурочной деятельности

В НИР проведен анализ формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников, изучена музейная педагогика как средство формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников во внеурочной деятельности, разработана модель диагностики познавательных универсальных учебных действий младших школьников.
Author image
Egor
Тип
Научно-исследовательская работа (НИР)
Дата загрузки
16.08.2022
Объем файла
320 Кб
Количество страниц
37
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Согласно ФГОС НОО познавательные универсальные учебные действия, таким образом, входят в состав метапредметных результатов как «способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов» [31].
Результаты сформированности познавательных универсальных учебных действий не всегда адекватны продуктивности познавательной деятельности, что выражается в низком уровне сформированности умений, связанных, прежде всего, с поиском и обработкой текстовой информации. Об этом свидетельствуют международные исследования образовательных достижений PISA. Россия находится только в третьем десятке по уровню сформированности умений искать и обрабатывать тексты.
Ученый В.Ю. Борисов в своей статье отметил, что современную музейную педагогику интересует сам процесс экскурсионно-просветительской работы, в рамках которой посетителей особым образом

СОДЕРЖАНИЕ
Основные понятия…………………………………………………………...……4
Введение………………………………………………………………………..….5
Глава 1. Теоретические аспекты формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников…………..…………7
1.1. Анализ формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников………………………………………………………………
1.2. Возрастной контекст формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников……………………………………….
1.3. Возможности образовательных программ по формированию познавательных универсальных учебных действий младших школьников……
1.4. Музейная педагогика как средство формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников во внеурочной деятельности………………………………………………………………………
1.5. Обзор методов и методик диагностики познавательных универсальных учебных действий………………………………………………………………….
Выводы по первой главе
Глава 2. Анализ сформированности познавательных универсальных учебных действий младших школьников
2.1. Анализ кейсов музейной педагогики как средства формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников во внеурочной деятельности в школе
2.2. Модель диагностики познавательных универсальных учебных действий младших школьников
2.3. Анализ результатов диагностики познавательных универсальных учебных действий младших школьников
2.4. Модель формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников во внеурочной деятельности посредством музейной педагогики
Выводы по второй главе
Заключение
Список литературы
Приложения
 

Список литературы
Baeten M. Using student-centred learning environments to stimulate deep approaches to learning [Text] / / M. Baeten, E. Kyndt, K. Struyven, F. Dochy // Educational Research Review. – 2010. – Vol. 5. – № 3. – P. 243-260. 
Kaleynska M., Penchev D. Interactivity in museum pedagogy [Text] // Economic Science, education and the real economy: Development and interactions in the digital age. – 2020. – № 1. – Р. 480-492.
Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли [Текст]: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И.А. Володарская и др. – М.: Просвещение, 2008. – 151 с.
Бакушинский А.В. Исследования и статьи [Текст]: избранные искусствоведческие труды / А.В Бакушинский – М.: Советский художник, 1981. – 352 с.
Борисов В. Ю. Чему учит музей или что такое музейная педагогика //Педагогика искусства. – 2017. – №. 4. – С. 150-159
Ванслова Е.Г. Музей и культура [Текст]: программа для учителей начальных классов и музейных работников / Е.Г. Ванслова – М.: МИРОС, 2001. – 64 с.
Галкина Т.В. Основы классификации музейно-педагогических форм в русских музеях [Электронный ресурс] / Т.В. Галкина // Вопросы музеелогии. – 2011. – № 2 – С. 145-153.
Гликман И.З. Музейная педагогика - это одно из средств педагогической методики на уроках окружающего мира [Текст]: учебное пособие / И.З. Гликман. – М.: Баласс, 2011. – 49 с.
Горев П.М. Развитие универсальных учебных действий учащихся основной школы в условиях реализации стандартов нового поколения [Текст]: учебно-методическое пособие. – Киров: МЦИТО, 2015. – 275 с.
Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с.
Долженко Г.П. Экскурсионное дело [Текст]: учебное пособие для бакалавров и магистров / Г.П. Долженко. Изд. 4-е, испр. и доп. – Ростов н. / Д: Феникс, 2012. – 308 с.
Закон Тюменской области «Об образовании в Тюменской

 Внимание его уже относительно длительно и устойчиво, и это отчетливо проявляется в играх, в занятиях рисованием, лепкой, элементарным конструированием. Ребенок приобрел некоторый опыт управления своим вниманием, самостоятельной его организацией. Е.Е. и Г.Г. Кравцовы главным новообразованием выделяют память, которая становится смысловой и произвольной. Память приобретает ярко выраженный познавательный характер. Изменения в области памяти связаны с тем, что ребенок, во-первых, начинает осознавать особую мнемическую задачу, он отделяет эту задачу от всякой другой. Во-вторых, в младшем школьном возрасте идет интенсивное формирование приемов запоминания.
Ребенок уже знает из опыта: для того, чтобы хорошо запомнить нечто, надо несколько раз повторить это, т. е. эмпирически овладевает некоторыми приемами рационального запоминания и заучивания. Относительно хорошо развита у ребенка наглядно-образная память, но имеются