Организация взаимодействия семьи и школы в процессе воспитания ребёнка младшего школьного возраста

Скачать дипломную работу на тему: "Организация взаимодействия семьи и школы в процессе воспитания ребёнка младшего школьного возраста". В которой изучено состояние разработанности проблемы взаимодействия семьи и школы в педагогической теории и практике; раскрыта сущность, структура, формы взаимодействия семьи и школы. Рассмотрено планирование организации взаимодействия семьи и школы в процессе воспитания.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
15.12.2025
Объем файла
1751 Кб
Количество страниц
60
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. В условиях социально-экономических преобразований, которые происходят в обществе, в системе образования, на передний план выступают проблемы взаимодействия семьи и школы, как средство воспитания подрастающего поколения. Во все времена сотрудничество семьи и школы считалось приоритетом в воспитании. Но наиболее актуальным это стало в последнее время. В современной экономической ситуации многих родителей беспокоит, прежде всего, материальное и финансовое благополучие семьи, проблема воспитания детей уходит на второй план. И часто родители перекладывают эту миссию на педагогов школы.
Воспитание ребенка начинается в семье, и если родители не транслируют общечеловеческие, нравственные, культурные ценности, не взаимодействуют со школой в решении задач воспитания, то развитие личности ребенка не может быть всесторонним и эффективным. Повышение мотивации современной семьи к осуществлению воспитания детей требует от педагогической науки и практики разработки научно-

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА 
1.1. Теоретическое обоснование необходимости взаимодействия семьи и школы в процессе воспитания 
1.2. Взаимодействие семьи и школы: сущность, структура, формы
1.3. Планирование организации взаимодействия семьи и школы в процессе воспитания
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА (НА ПРИМЕРЕ МКОУ ОБУХОВСКАЯ СОШ) 
2.1. Диагностика уровня удовлетворенности родителей обучающихся качеством организации воспитательной работы в МКОУ Обуховской СОШ
2.2. Разработка и частичная реализация программы эффективного взаимодействия педагогов и родителей в процессе воспитании младших школьников 
2.3.  Анализ эффективности опытно-поисковой работы по реализации программы взаимодействия семьи и школы впроцессе воспитания младших школьников
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Адольф, В. А. Профессиональная компетентность современного учителя: Монография [Текст] / В.А. Адольф. – Красноярск : Красноярский государственный университет, 2003. – 310 с.

2. Алиева, Б. Ш., Рабаданов М.Х. Педагогические условия взаимодействия семьи и школы [Текст] / Б.Ш. Алиева, М.Х. Рабаданов // Вестник дагестанского научного центра РАО. – 2014. – №2. – С. 16-19.

3. Артемьева, Е. Н., Каретникова, У. Г. Новые формы взаимодействия семьи и школы в условиях ФГОС [Текст] / Е. Н. Артемьева, У.Г. Каретникова // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири.– 2014. – № 2. – С. 33-36.

4. Архиреева, Т. В. Родительские позиции как условия развития отношения к себе ребенка младшего школьного возраста [Текст] : автореф. дис. канд. псих. наук : 19.00.07 / Т.В. Архиреева. – М., 1990. – 22 с.

5. Асмолов, А. Г. Личность как предмет психологического исследования [Текст] / А.Г. Асмолов. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 1984. – 104 с.

6. Бабич, И. Н. Совершенствование учебно-воспитательного процесса школы в условиях функционирования образовательной среды, реализованной на базе информационных и коммуникационных технологий [Текст] : автореф. дис. канд. пед. наук. : 13.00.02 / И.Н. Бабич. – М. : Институт информатизации образования РАО, 2006. – 18 с.

7. Блонский, П. П. Избранные педагогические сочинения [Текст] / П.П. Блонский. –- М. : Изд.-во Академии пед. наук РСФСР, 1961. – 695 с.

8. Бодалев, А. А., Обозов, H. H., Столин В. В. О службе семьи [Текст] / А. А. Бодалев, Н. Н. Обозов, В. В. Столин // Психологический журнал. – 1981. – №4. – С. 91-99.

9. Болдырев, Н. И. Педагогика [Текст] : учеб. пособие / Н. И. Болдырев, Н. К. Гончаров, Б. П. Есипов. – М : Просвещение, 1968. – 528 с.

10. Болотов, В.А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе// Педагогика. – 2013. – № 10. – С. 8-14.

11. Брикунова, С. С. Психолого-педагогические условия организации коллективно-творческого взаимодействия в   системе   «семья-школа» [Текст] / С.С. Брикунова // Образование. Наука. Инновации. – 2015. – №2(40). С. 9-13.

12. Варга, А. Я. Структура и типы родительского отношения [Текст]: автореф. дис...канд. псих. наук : 19.00.01 / А.Я. Варга. – М., 1987. – 24 с.

13. Введенский В.Н. Моделирование профессиональной компетентности педагога// Педагогика. – 2013. – № 10. – С. 51-55.

14. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии [Текст] / Л. С. Выготский. – М. : Юрайт, – 2016. 365 с.

15. Выготский, Л. С. Педагогическая психология [Текст] / Л.С. Выготский. – М.: Педагогика, 1991. – 262 с.

16. Голованов, В. П. Развитие полисферности дополнительного образования детей [Текст] / В.П. Голованов. – М. : МГПИ, 2012. – 340 с.

17. Давыдов, В. В. Основные вопросы современной психологии детей младшего школьного возраста [Текст] / В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин, А. Н. Маркова. – М. : Просвещение, 1978. – 180 с.

18. Даниленко, О. В. Результаты внедрения инструментария и процедур оценки качества начального общего образования 

Антон Семенович Макаренко придерживался мнения, что школа должна воздействовать на улучшение семейного воспитания через учащихся. Он говорил: «Что же касается школы и семьи, я никогда не вызывал родителей. Я педагог… и считал, что, если дети у меня воспитываются, я квалифицированный воспитатель, так я детей заставлю вносить положительное влияние в семью. Попробуйте стать на эту точку зрения, и вы увидите, как будет легко, когда вы научите детей чувствовать ответственность за семью. Нужно детей в школе так воспитывать, чтобы они вносили в семью какую-то дополнительную здоровую струю, не то, чтобы перевоспитывали семью, а чтобы они шли в семью как представители государственной школы и несли эти идеи в жизнь».
Идея А.С. Макаренко о влиянии на семью через учащихся заслуживает серьезного внимания. Автор настоящих строк, работая в школе, не раз лично убеждался в ее плодотворности. 
С.П. Шевырев, в своей статье «0б отношении семейного воспитания к государственному», говорит о пользе «государственного воспитания», то есть школьного: во-первых, «характер из идеальной сферы семейной переходит в живую сферу обще¬ственных отношений