Романтизм в балетном театре

Скачать курсовую работу на тему: "Романтизм в балетном театре". В которой определены особенности романтизма западноевропейского и русского балетных театров; рассмотрен балет «Жизель», как вершина романтического балета.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
14.12.2025
Объем файла
81 Кб
Количество страниц
21
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Культура XIX века, складывающаяся из многих искусств, чрезвычайно многообразна, и одна из составляющих многообразия - балет. Несмотря на то что, романтический балет возник уже почти два столетия назад, он до сих пор интересен артистам, публике и исследователям. Некоторые произведения этого жанра десятилетиями остаются в репертуаре музыкальных театров, сочиняются новые балеты в романтическом стиле, хореографы начинают стремиться к «аутентичности» сочинения, создавая реконструкции постановок, давно сошедших со сцены.
Романтизма в западноевропейском балете, связанной с легендарными именами Марии и Филиппо Тальони, Фанни Эльслер, Карлотты Гризи, Жюля Перро и породившей такие шедевры, как «Сильфида» и «Жизель».
Актуальностью данной темы является то, что балет эпохи романтизма не исчерпал себя, несмотря на кризисы, он приобрел новые идеи в 20 веке. Классическому танцу в современных балетах, Фокин противостоял классический танец эпохи романтизма, считая его идеалом одухотворенно

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

Раздел 1. Романтизм, как направление в балетных театрах 6

1.1 Романтизм, как направление в русском балетном театре 6

1.2 Романтизм, как направление в западноевропейском театре 13

Раздел 2. Жизель, как вершина романтического балета 17

Заключение 22

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Красовская В.М. Западноевропейский балетный театр. Очерки истории. Романтизм. М., 1996г. – 231с.

2. Маринелла Гвартерини. "Азбука балета". 2001г.– 143с.

3. Карло Блазис. «Танцы вообще. Балетные знаменитости и национальные танцы - 2 изд.», 2008г.–188с.

4. Глушковский А.П. Воспоминания балетмейстера - 2 изд.– 63с.

5. Елькина М., Ялымова Э. Путешествие в мир театра. М.: Образование, 2002г.–286с.

6. Бахрушин, Ю.А. История русского балета/Ю. А. Бахрушин;- СПб.: Изд-во «Планета музыки», 2009г.-320с. 

7. Балет. Энциклопедия. Изд-во «Советская энциклопедия», 1981г.-624с.

8. Блазис, К. Танцы вообще. Балетные знаменитости и национальные танцы/К. Блазиис;-СПб.: Изд- во «Планета музыки», 2008г.-352с. 

9. Вазем, Е. О. Записки балерины Санкт- Петербургского Большого театра. 1867-1884./ Е.О. Вазем;-СПб.: Изд- во «Планета музыки», 2011г.-187с.

10. Гавликовский, Н.Л. Руководство для изучения танцев/Г. Л. Гавликовский;-СПб.: Изд- во «Планета музыки», 2010г.-576с.

11. Глушковский,А.П.Воспоминания балетмейстера/А. П. Глушковский;-СПб.: Изд- во «Планета музыки», 2010г.-576с. .Грант, Г. Практический словарь классического балета/Г.Грант;-М.: Изд-во РАТИ-ГИТИС, МГАХ,2009г.-136с. 

12. Красовская, В. М. История русского балета/В. М. Красовская;-СПб.: Изд- во «Планета музыки», 2008г.-287с. 

13. Красовская, В. М. История западноевропейского театра. Очерка истории. Романтизма/В. М. Красовская;-СПб.: Изд

Единая музыкальная партитура помогала им создавать цельные танцевальные образы укрепления авторитета монархии и на борьбу со свободомыслием [14, c 142].
Однако наступление реакции не только не прекратило борьбу прогрессивных и реакционных течений в русской общественной мысли и в русском искусстве, но еще более обострило ее. Несмотря на то, что императорские театры всецело зависели от двора, эта борьба нашла свое отражение и в их деятельности.
Москва не явилась непосредственной ареной восстания декабристов, а потому казалась правительству «благонадежной» и не требующей пристального надзора. А между тем здесь росла и крепла революционная мысль. В стенах Московского университета образовывались негласные кружки, ставившие своей целью борьбу с реакцией. Тесная связь университетской молодежи с театром явилась причиной того, что московская сцена стала проводником прогрессивных общественных идей. Начиная с 1825 года, Москва возглавила п