Организация и методика проведения занятий по изучению нового терминологического аппарата в процессе преподавания экономических дисциплин в школе (на примере МБОУ СОШ №3г. Петушки)
Введение
Актуальность темы исследования. Согласно концепции структуры и содержания общего среднего образования, главной его частью является «формирование разносторонне развитой личности, способной реализовать творческий потенциал в динамичных социально-экономических условиях, как в собственных жизненных интересах, так и в интересах общества».
Необходимость формирования экономических знаний у школьников вызвана радикальными экономическими реформами в нашей стране, т.е. востребована реалиями жизни. Возможность изучения с учащимися основных экономических понятий и первичных знаний о экономической деятельности подтверждается опытом многих стран.
Предъявляемые социальные требования к экономической грамотности выпускника школы необходимы для его адаптации к самостоятельной жизни в условиях рыночной экономики. Экономическая грамотность универсальна и проявляется во всех сферах жизнедеятельности человека, а потому представляет важную дидактическую проблему формирования ее на старшей ступе
Оглавление:
Введение 4
Глава 1.Теоретические основы организации проведения занятий по изучению нового терминологического аппарата в процессе преподавания экономических дисциплин в школе 8
1.1. Необходимость овладения терминологического аппарата в процессе изучения экономических дисциплин в школе 8
1.2. Роль и значение методики преподавания экономики в школе для изучения терминологического аппарата 15
1.3. Методики проведения занятий по экономическим дисциплинам в школе для усвоения терминологического аппарата 19
Глава 2. Эмпирическое исследование по изучению нового терминологического аппарата в процессе преподавания экономических дисциплин в МБОУ СОШ №3г. Петушки 29
2.1. Результаты констатирующего эксперимента, отражающие уровень владения терминологическим аппаратом в процессе изучения экономических дисциплин. 29
2.2. Система работы по изучению нового терминологического аппарата в процессе преподавания экономических дисциплин в МБОУ СОШ №3г. Петушки 48
2.3. Оценка эффективности работы по изучению нового терминологического аппарата в процессе преподавания экономических дисциплин 62
Заключение 72
Список литературы 75
Список литературы
1. Агошкова Г.С. Экономическое образование школьников (проблемы и пути их решения): Дис, ...канд. пед. наук. - Майкоп, 2018.- 255 с.
2. Аменд А.Ф. Пути совершенствования экономического воспитания в общеобразовательной школе: Дис. ... канд. пед. наук. - Челябинск, 1975. — 229с.
3. Аменд А.Ф. Экономическое образование и воспитание учащихся IV-X (V-XI) классов: Учеб. пособие. - Челябинск: ЧГПИ, 1988. - 162 с.
4. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Кн.2,- Казань: Изд- во Казан, ун-та, 2019. - 318 с.
5. Васильев Ю.К. Экономическое образование и воспитание подрастающего поколения // Сов. педагогика. - 2017. - №1, - С. 89-96.
6. Вишнякова С.М. Профессиональное образовательное. Словарь. Ключевые понятия / С.М. Вишнякова. - М, НМЦ СПО. - 2016. - 538 с.
7. Галушко Н.А. Экономическая подготовка старшеклассников как средство их профессионального самоопределения: Дис. ... канд. пед. наук.- Курган, 2019. - 174 с.
8. Гарифуллина А.А. Эвристические методы в экономике / А.А. Гарифуллина // Актуальные вопросы экономических наук: материалы III междунар. науч. конф. – Уфа: Лето, 2019. – С. 98 –100.
9. Евплова Е.В. Методика преподавания экономических дисциплин: учебно-методическое пособие / Е.В. Евплова, И.И. Тубер. – Челябинск, 2015. – 108 с.
10. Евплова Е.В. Блиц-игры, или Как сделать учебный процесс интересным / Е.В. Евплова // Начальная школа плюс До и После. – 2021. – № 11. – С. 84–87.
11. Евплова Е.В. Как развить коммуникативные навыки у студентов? / Е.В. Евплова. – Актуальные проблемы педагогики и психологии. – 2018. – № 1. – С. 41–45.
12. Евплова Е.В. Как сделать преподавание экономики интересным (на примере изучения дисциплины «Прикладная экономика»)? / Е.В. Евплова // Экономика образования. – 2019. – № 2. – С. 99–105.
13. Евплова Е.В. Применение блиц-игр в процессе экономического образования / Е.В. Евплова Вестник ВГУ: Проблемы высшего образования. – 2017. – № 2. – С. 84–86.
14. Исаева О.А. Некоронованные короли мирового бизнеса / О.А. Исаева. – М.: АСТ: Астрель: Хранитель, 2016. – 351 с.
15. Кузовенко О.Е. Компетентностно-ориентированная экономическая подготовка будущих педагогов в образовательном процессе вуза / О.Е. Кузовенко // Наша новая школа – путь к культуре граждан и развитию общества: науч.-попул. изд.: в
Все дисциплины имеют свой обширный терминологический словарь, который включает в себя не только понятия, а также классификации, законы и принципы. Благодаря им, легко раскрыть всю суть методологии исследования, содержание дисциплины.
Метод преподавания дисциплины является одним из составляющих образовательного процесса, ведь благодаря ему можно определить эффективность преподавания.
Эффективное усвоение экономических терминов во многом зависит от преподавателя. Как педагог решит и преподнесет информацию, так ученики ее и усвоят. В связи с этим, перед педагогом стоит важная задача - выбор метода изложения экономических терминов.
Методика преподавания экономических дисциплин особенна тем, что для преподнесения ученикам нужной информации нельзя ограничится только лекцией в устной форме. Необходимо использовать графики, в качестве наглядного примера, специальны

