Изучение особенностей организации работы по развитию речи у первоклассников
Введение
Развитие речи ребенка — важный аспект социализации личности, основа успешности в усвоении знаний и навыков. Социализация личностных черт происходит преимущественно через общение, т.к. именно язык есть один из главных источников получения информации. Воспитание гармоничной личности невозможно без ее языковой составляющей. Вопросы развития речи учеников относится к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Обучение школьников речи имеет приоритет в учебно-воспитательном процессе, потому что свободное владение речью способствует полноценному общению, созданию коммуникативного комфорта человека в обществе. Язык воспринимается, как внешний выразитель мышления личности.
Основной задачей начального обучения языку является организация регулярного, интенсивного и систематического усвоения норм литературного языка. Современная методика формирования речевых навыков у школьников основана на многолетнем опыте психолого-педагогических исследований
Содержание
Введение
1 Теоретические основы развития речи первоклассников в период обучения грамоте
1.1 Особенности периодизации обучения грамоте первоклассников
1.2 Развитие речи младших школьников
1.3 Организация работы по развитию речи в период обучения грамоте
2 Эмпирическое исследование уровня развития речи первоклассников в процессе обучения грамоте
2.1 Организация эмпирического исследования развития речи первоклассников
2.2 Методика работы по развитию речи в 1 классе
Заключение
Список литературы
Список литературы
1. Алтабаева Е.В. Становление младшего школьника как языковой личности в процессе обучения русскому языку// Нач.шк.-2005.-№10 — C. 24-29.
2. Вострикова Н.М. О современном понимании и развитии понятия «мышление» в психолого-педагогической литературе / Н.М. Вострикова // Сибирский педагогический журнал. — 2012. — № 5. — 165 с. .
3. Горбунова А.И. Методы и приемы активизации мыслительной деятельности учащихся / А.И. Горбунова // Современная педагогика. — 2010. — № 3. — 186 с. .
4. Григорьева Т. П. Развитие речи младших школьников // Молодой ученый. — 2014. — №14. — С. 289-292. .
5. Гульчевская В. Г. Что должен знать педагог о современных образовательных технологиях: практическое пособие / В.Г. Гульческая. — Москва: АРКТИ, 2010. — 323 с. .
6. Жильцова Т.В.Урок обучения грамоте//Нач.шк.-2002.-№6. — С.16-22.
7. Иванов С. В. Русский язык в начальной школе: новый взгляд на его изучение. / Начальное образование. — Спецвыпуск — 2005. — С.31-39. .
8. Крылова Н. Чтение как универсальная культурная практика ребенка//Народное образование.-2007.-№9. — С.23-30. .
9. Кузнецова Т.А. Современные тенденции литературного образования младших школьников//Воспитание и обучение.-2010.-№2. — С. 27-36. .
10. Лингвистический Энциклопедический словарь, М., 1990. — 440с. .
11. Макеева С.Г. Методические задачи
Многие психологи склонны сейчас объединять первые два периода, выделяя при этом три этапа: дoречевой, дoграмматический и этап усвоения грамматики.
Дoречевой этап, как правило, совпадает с первым годом жизни ребенка. В нем выделяют период гулeния и период лепета. Дoграмматический период, или этап первичного освоения языка, начинает развиваться в течение второго года жизни ребенка. В это время он может повторять многие слова, но неосознанно и только в форме именительного падежа. Однако он может давать названия уже вполне осмысленно, понимая их функциональное назначение.
Этап усвоения грамматики (на третьем году жизни) является самым благоприятным для развития речи. Происходит не только интенсивное развитие речевых навыков. Все функци

