Робототехника и лего конструирование как способ развития технического творчества детей старшего дошкольного возраста
Введение
Актуальность исследования: Актуальность развития новых технологий повлек за собой потребность общества в людях, способных нестандартно решать новые проблемы, вносить новое содержание во все сферы жизнедеятельности. Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Особое значение придается дошкольному воспитанию и образованию. Необходимо планомерное, заблаговременное развитие у подрастающего поколения творческого воображения, научно-технического творчества, изобретательской деятельности.
Конструктивные игры являются творческими играми, им присуща самостоятельность, самоорганизация, творчество и эмоциональная насыщенность. Содержанием игр является созидание, воспроизведение окружающей действительности с помощью разных материалов.
Термин «конструирование» (от латинского слова «constructio» - построение) обозначает построение
Содержание
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1. Проблема развития технического творчества детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе
1.2. Особенности развития технического творчества у детей старшего дошкольного возраста
1.3. Значение Лего-конструирования и робототехники для развития детей старшего дошкольного возраста.
Выводы по главе
Глава 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ.
2.1. Задачи исследования
2.2. Методы исследования
2.3. Организация исследования
Выводы по 2 главе
Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В АСПЕКТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РОБОТОТЕХНИКИ И ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЯ
3.1. Выявление уровня развития технического творчества у детей старшего дошкольного возраста.
3.2. Содержание работы по развитию технического творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством Лего-конструирования и робототехники.
3.3. Анализ и обобщение результатов
Выводы по 3 главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аванесова В.Н. Воспитание и обучение детей в разновозрастной группе /В.Н. Аванесова. Просвещение, 1979. 176 с.
2. Андрианов П.Н. Развитие технического творчества младших школьников /Андрианов П.Н., Галагузова М.А., КаюковаЛ.А., Нестерова Н.А., Фетцер В.В.Москва: Просвещение, 1990. 110 с.3. Безсонов Н.В.Справочник изобретателя и рационализатора: вопросы иответы/ Н. В. Безсонов. 2-е изд., перераб. и доп., М.: Профиздат, 1985. 272 с.4. Блонский П.П. Психология и педагогика. Избранные труды/ П.П. Блонский.2-е изд., стер. М.: Издательство Юрайт, 2016. 164 с.
5. Большой толковый словарь русского языка/ Гл. ред. С.А.Кузнецов. СПб.: Норинт, 2000. 1535 с.
6. Волкова Е.В. Определение понятия образовательный робототехнический конструктор/ Е.В. Волкова// Психология и педагогика: актуальные вопросы, достижения и инновации. Сборник статей II Международной научнопрактической конференции. Под общей редакцией Г.Ю. Гуляева. Пенза: Издательство: "Наука иПросвещение" (ИП Гуляев Г.Ю.), 2016.
7. Волостникова А.Г. Познавательные интересы и их роль в формировании личности/ А.Г. Волостникова. М.: Норма, 1994. 75 с.8. Воскресенская В. Создаем развивающую среду сами/В. Воскресенская //Ребенок в детском саду, 2011. No1. С. 77-79.
9. Головина Б.Г. Робототехника В ДОУ / [Электронный ресурс]http://detstvogid.ru/robototehnika-v-dou/.html (дата обращения: 08.11.2019).
10. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения/ В. В. Давыдов. М.: 1996.Ч.2. Гл.4. 394 с.
11. Дымшакова О.Н. Программа дополнительного образования «Роботёнок». /О.Н. Дымшакова [Электронный ресурс] https://dohcolonoc.ru/programmy-vdou/9316 programma-robotjonok.html(дата обращения: 10.11.2019).
12. Емельянова И.Е. Легоконструирование как средство развития одарённостидетей дошкольного возраста/ И.Е. Емельянова // Начальная школа плюс до ипосле: журнал, 2012 . No2 . С. 78-81
.13. Ермолаева М.В. Психолого-педагогические средства познавательногоразвития дошкольников.: учебноепособие для вузов/ М.В. Ер
Поэтому, целесообразно проводить специальные беседы и лекции для родителей, на которых бы рассказывалось о том, почему так важно развивать творческие способности с детства, какие условия необходимо создавать в семье для их успешного развития, какие приёмы и игры можно использовать для развития творческих способностей в семье, а также родителям рекомендовалось бы специальная литература по этой проблеме. Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей.
Творчество в широком смысле слова - это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого. Поэтому основным показателем творчества является новизна создаваемого продукта - художественного произведения, картины, механического прибора. Результатом творчества может явиться и научная идея, которая высказывается впервые и получает статус научного открытия.
С этой точ