Особенности развития ребенка с РДА младшего школьного возраста
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В настоящее время аутичные люди часто страдают от самого разнообразного спектра проблем: аллергии на пищу, депрессии, навязчивых состояний, гиперактивности при недостатке внимания и концентрации. Но, как полагают исследователи, главный дефект – трудности в осознании того факта, что мысли, желания и нужды других людей – иные, чем у тебя самого. Обычно дети приходят к этому в возрасте четырех лет, у аутичных же, так сказать, слепое сознание: они считают, что - то, о чем они думают, и у других на уме, а то, что они чувствуют, чувствуют и другие. Они не умеют подражать взрослым, а ведь подражание в ранние годы и служит как раз важнейшим инструментом обучения. Подражая, дети начинают распознавать, что означают некоторые жесты, выражения лица. Аутичные люди с огромным трудом считывают внутреннее состояние партнера, неявные сигналы, при помощи которых нормальные люди легко понимают друг друга.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ4
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИМПТОМАТИКИ ПРОЯВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С СИНДРОМОМ АУТИЗМА................................................................................................................7
ИСТОРИЯ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ РДА.................................................7
ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА АУТИСТА..............................................................................................................11
1.3 СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ...................................................................13
ГЛАВА 2 ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РДА, ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОЙ СФЕРЫ И ВОСПРИЯТИЯ...................................................................................17
2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ПРИЧИН ВОЗНИКНОВЕНИЯ РДА.........................................................................................................................17
2.2 ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ И РЕЧЕВОЙ СФЕРЫ ПРИ РДА…......20
2.3 РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ В ОКАЗАНИИ ПОМОЩИ ДЕТЯМ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РДА.............................................24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Богдашина О. Аутизм: определение и диагностика. Донецк, 1999. – 190 с.
Додзина О.Б. Психологические характеристики речевого развития детей с аутизмом // Дефектология. – 2014. – №6. – С. 44-49.
Иванов Е.С., Демьянчук Л.Н., Демьянчук Р.В. Аутичный ребенок: проблема интеграции /В сб.: Ананьевские чтения: (Тезисы науч.-практ. конф.) / Под. ред. А.А.Крылова. СПб., 2012. – С. 178-188.
Иванова Н.Н. Как узнать аутизм? // Дефектология. – 2012. - №2. – С. 26-32.
Каннер Л. Энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://encyclopedia.autism.help/persons/kanner-leo (дата обращения: 23.12.2022)
Красноперова М.Г. Предпосылки аутизма // Психиатрия. – 2017. – №5. – С.24-28.
Красноперова М.Г. Причины аутизма // «Психиатрия». – 2014. – №1. – С. 54-60.
Лебединская К. С, Никольская О.С. Диагностика раннего детского аутизма. - М.: Просвещение, 2014. – 186 с.
Манелис Н.Г. Ранний детский аутизм. Психологические и нейропсихологические механизмы // Школа здоровья. – 2012. – №2. – С. 6-21.
Особое детство / Ирис Юханссон; пер. со швед. О. Б. Рожанской. – 4-е изд. – М.: Теревинф, 2014. – 157 с.
Питерс Т. Аутизм: от теоретического понимания к педагогическому воздействию. – СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 1999. – 189 с.
Сарафанова И. Консультации специалистов Института коррекционной педагогики РАО // Московский психотерапевтический журнал. – 2014. – №1. – С.150-164.
Феррари П. Детский аутизм; пер. с фр. О. Власовой. - М.: РОО «Образование и здоровье», 2016. – 127 с.
Щипицина Л.М. Детский аутизм. Хрестоматия: Учебное пособие для студентов высших и средних педагогических, психологических и медицинских учебных заведений. – СПб.: «Дидактика Плюс», 2011. – 368 с.
Янушко Е.А. Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия. - М.: Теревинф, 2004. – 173 с.
Изучая вопросы аутизма, первое, с чем столкиваются ученые, это то, что в разных источниках под термином «аутизм» описываются различные состояния. Было проведено некоторое исследования источников. Их результаты ниже. Историю развития науки об аутизме можно разделить на три этапа. Первый этап, так называемый «доканнеровский», начался в 1828 г. с описания французским исследователем Итаром Виктора «дикого мальчика из Аверона». Итар отмечал у Виктора сложности в установлении дружеских отношений со сверстниками, использование взрослых как орудия для удовлетворения своих потребностей, значительные нарушения в речи и использовании языка. Позже, в 1911 году, швейцарский психиатр Блейер ввел понятие «аутизм» для описания феномена в клинической картине шизофрении – уход больного в мир фантазий.Второй этап в истории науки об аутизме начинается, когда аутизм как самостоятельное расстройство был описан Лео Каннером в 1943 году. Каннер наблюдал 11 детей, проявляющих общие черты, основными из которых были чрезмерная изоляция, замкнутость, уход от каких-либо контактов с людьми, нарушения речевого развития и потребность в многократном повторении одних и тех же действий и однообразии. Начало проявления этих особенностей отмечалось уже на первом году жизни ребенка.

