Успеваемость студентов различного профиля
Введение
Актуальность определяется тем значением, которое имеет мышление в общественном и индивидуальном бытии субъекта. С мышлением связаны цели и ценности человека, оно формирует индивидуальный и своеобразный стиль планирования и решения задач его деятельности.
Мышление является фундаментальной и значимой психологической способностью человека. Её фундаментальность заключается в том, что разум интерпретируется отличительной чертой человека от других живых существ. Отражение этого факта детерминирует (обуславливает) личностную и социальную значимость мышления. Для адекватного существования в современном мире человеку необходим оптимальный уровень развития мышления. Мышлением является процесс анализирования и синтезирования непосредственно того, что выделяется анализом [21]. Сущность мышления изучали такие ученые как Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, М. Вертгеймер, К. Дункер, И.М. Сеченов, И.П. Павлов, В.М. Бехтерев, Г.С. Костюк, Дж. Гилфорд и многие другие.
Развитие научного потенц
Содержание
Введение
ГЛАВА 1
Теоретические основы взаимосвязи типа мышления и академической успеваемости
1.1. Природа и история изучения мышления
1.2. Классификация мышления
1.3. Современные исследования о мышлении
Глава 2
Материалы и методы исследования
2.1 Материалы исследования
2.3. Методы статистической обработки
ГЛАВА 3
Результаты исследования и их обсуждение
3.1 Тип мышления у студентов различного профиля
3.2 Особенности стиля мышления и области интересов у студентов различного профиля
3.3 Влияние типа мышления на успеваемость студентов различного профиля
Выводы
Заключение
Список литературы не найден
Понятийное мышление – это такое мышление, в котором используются определенные понятия. При этом, решая те или иные умственные задачи, мы не обращаемся к поиску с помощью специальных методов какой-либо новой информации, а пользуемся готовыми знаниями, полученными другими людьми и выраженными в форме понятий, суждений умозаключений.
Образное мышление – это вид мыслительного процесса, в котором используются образы. Эти образы извлекаются непосредственно из памяти или воссоздаются воображением. В ходе решения мыслительных задач соответствующие образы мысленно преобразуются так, что в результате манипулирования ими мы можем найти решение интересующей нас задачи. Чаще всего такой вид мышления преобладает у людей, деятельность которых связана с каким-либо видом творчества.
Следует отметить, что понятийное и образное мышление, являясь разновидностями теоретического мышления, на практике находятся в постоянном взаимодействии. Они дополняют друг друга, раскрывая перед нами разл