Научно-педагогическое наследие В.А. Сухомлинского и его роль в развитии нравственного воспитания в отечественной педагогики

Скачать курсовую работу на тему: Научно-педагогическое наследие В.А. Сухомлинского и его роль в развитии нравственного воспитания в отечественной педагогики. В которой исследована роль гуманистических идей в развитии теории и практики личностно - ориентированного образования.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
11.12.2025
Объем файла
83 Кб
Количество страниц
31
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность избранной темы курсовой работы является то, что творчество Сухомлинского с каждым годом привлекает все больше работ от мирового научно-педагогического общества, как в своей родной стране, так и за её пределами. Педагогический подход вырос им не только в педагогической науке, когда он руководствовался собственными выдающимися идеями и целями, включая теорию и практику воспитания и самообразования, но и включает в себя новый этап в развитии российского педагогического мышления.Целью исследования является научно педагогическое наследие А.В. Сухомлинского и его роль в развитии теории нравственного воспитания в отечественной педагогики.
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Анализ жизни, деятельности и педагогического наследия В.А. Сухомлинского
1 Жизненный и профессиональный путь В.А. Сухомлинского
2 Педагогические взгляды В.А. Сухомлинского
Вклад Сухомлинского в развитие теории и практики отечественной педагогики
1 Педагогические взгляды Сухомлинского – основа становления педагогики сотрудничества
2 Роль гуманистических идей в развитии теории и практики личностно - ориентированного образования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Беляев В.И. Гуманизм социально-педагогической системы В.А. Сухомлинского. [Текст] // Журнал: Вестник академии детско-юношеского туризма и краеведения. – 2018.
Богатырева Н.Ю. Василий Сухомлинский: «Верь в человека - и он станет человеком». Обсерватория культуры. - 2014. 84-94 с.
Богуславский М.В. Настоящий Сухомлинский. Проблемы современного образования [Журнал]/ научная статья, 2010.
Ганьшина Г.В. Гуманистические идеи педагогики сотрудничества В.А. Сухомлинского. [Текст] // Журнал: Российские регионы: взгляд в будущее. – 2014.
Мухина М.И. Гуманизм педагогики В.А. Сухомлинского. – М.: Просвещение, Изд.3, 2020. -с.38.
Родчанин Е.Г., Зязюн И.А. Об идеалах В.А. Сухомлинского.  / Е. Г. Родчанин, И. А. Зязюн. - М. : Педагогика, изд. 3, - 2018. – 107 с.
Русских Г.А. Особенности педагогической системы воспитания В.А. Сухомлинского. [Текст] // Журнал: Педагогическое исскуство. – 2019.
Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Педагогическое наследие / Сост. О.В Сухомлинская. – М.: Педагогика, 1990.
Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека: (Этика коммунистического воспитания). Педагогическое наследие / Сост. О.В Сухомлинская. – М.: Педагогика,1990. – 288 с.
Сухомлинский В.А. Не только разумом, но и сердцем... Сб. ст. и фрагм. из работ / В. Сухомлинский; [Вступ. ст. Л. Голованова]. - М. : Мол. гвардия, 1986. – 205 с.
Сухомлинский В.А. Рождение гражданина : [Перевод] / В. Сухомлинский. - М. : Прогресс, 1987. - 382 с.
Сухомлинский В.А. Письма к сыну [Текст] / [Предисл. Г. Медынского]. - Москва : Просвещение, 1979. - 95 с.
Сухомлинский В.А. Сказки школы под голубым небом : Сказки, притчи, рассказы : [Для мл. и сред. шк. возраста] / Василь Сухомлинский; [Худож. М. В. Перевальская]. - Киев : Освита, 1991. - 190 с.
Сухомлинский В.А. Воспитание личности в советское время. [Текст]. - Киев : Рад. школа, 1965. - 213 с.

Внешне биография В.А.Сухомлинского мало, чем отличается от биографий многих его сверстников и современников. Родился Василий Александрович 28 сентября 1918 года в селе Васильевке на Херсонщине (теперь Кировоградская область). Здесь прошли его детство, отрочество и юность. Отец Сухомлинского являлся крестьянином, пахарем и плотником. Все его дети, четверо молодых Сухомлинских - три брата и сестра - стали учителями, все преподавали родной украинский язык и литературу. Летом 1933 года мать проводила младшего сына Василия в Кременчуг.Сначала Сухомлинский подался было в медицинский техникум, но вскоре ушел оттуда, поступил на рабфак, досрочно закончил его и был зачислен в педагогический институт. На дневном отделении учился Сухомлинский всего два года, в 1935 г., 17 лет от роду, он стал учителем заочной школы недалеко от родного села. Перевелся в Полтавский педагогический заочником и закончил его в 1939 году. Так получилось, что в список окончивших Полтавский педагогический институт, в котором уже было имя Макаренко, вошло имя Сухомлинского.