Методика занятий на тренажёрах студентов с нарушением ОДА

Скачать курсовую работу на тему: Методика занятий на тренажёрах студентов с нарушением ОДА. В которой исследован анализ научно-исследовательской литературы по проблеме распространенности заболеваний опорно-двигательного аппарата у студентов. Изучен процесс физической реабилитации студентов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
11.12.2025
Объем файла
84 Кб
Количество страниц
24
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

В настоящее время наблюдается увеличение количества студентов с проблемами со здоровьем, что отмечается в большинстве научных работ по физической культуре. Одним из путей решения этой проблемы является использование новых форм занятий физической культурой, то есть использование общефизической культуры среди молодежи. Большой популярностью среди молодежи пользуются занятия фитнесом с использованием силовых тренажеров. Многими исследователями [1-3] установлено положительное влияние силовых упражнений на организм человека. Однако необходимо дальнейшее изучение вопросов, связанных с применением этих упражнений в рамках занятий по физической культуре со студентами специальной медицинской группы. «В период восстановления и поддержания физической формы широко используются тренажеры различной конструкции» [4, 5].

Оглавление
Введение
Проблемы студентов с заболеваниями опорно - двигательного аппарата
Основные причины заболеваний опорно - двигательного аппарата
Основные виды нарушений опорно - двигательного аппарата
Физические упражнения для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Методика занятий на тренажерах
Заключение
Приложение 1
Список литературы

Список литературы

1. Виноградов Г.П. Теоретические и методические основы физической рекреации (на примере занятий с отягощениями) : автореф. дис. д-ра пед. наук. СПб, 1998. 48 с.
2. Водлозеров В.Е. Тренажеры локально направленного действия. Киев: Издательский центр КГМУ, 2003. 102 с.
3. Лейкин М.Г. Научное обоснование и создание спортивно-оздоровительных тренажеров: дис. д-ра пед. наук в виде науч. докл. М., 1999. 120 с.
4. Орешкин Ю. А. К здоровью через физическую культуру. - М.: Логос, 2000. 105с.
5. Спирин В.К., Болдышев Д.Н. Диагностика функциональных нарушений осанки на основе показателей силовой выносливости мышц по обе стороны позвоночного столба // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2012. Вып. 4 (86). С. 149–153.

Физическая реабилитация – это использование физических упражнений и природных факторов с лечебно-профилактической целью в комплексном процессе восстановления здоровья, физического состояния и работоспособности больных и инвалидов. Является неотъемлемой частью медицинской реабилитации и применяется на всех этапах и стадиях. Физическая реабилитация используется в социальной и профессиональной реабилитации. Ее средства: физиотерапия, лечебный массаж, механотерапия, трудотерапия. Целью методов физической реабилитации является определение последовательности применения ее форм и методов в зависимости от характера течения заболевания, общего состояния больного, периода и этапа реабилитации, двигательного режима.Физическую реабилитацию следует рассматривать как медико-педагогический и воспитательный процесс, точнее, как воспитательный процесс. Основными методами физической реабилитации являются физические упражнения и спортивные аспекты, а их использование всегда является педагогическим, воспитательным процессом. Его качество зависит от педагогического мастерства и знаний методиста. Поэтому все законы и правила общей педагогики, а также теории и методики физической культуры чрезвычайно важны в реабилитационной деятельности - специалиста по физической реабилитации.