Формирование пунктуационных навыков младших школьников на уроках русского языка

Скачать курсовую работу на тему: Формирование пунктуационных навыков младших школьников на уроках русского языка. В которой исследован анализ программы для начальной школы с точки зрения рассматриваемой проблемы.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
11.12.2025
Объем файла
88 Кб
Количество страниц
32
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Одна из основных задач уроков русского языка в начальной школе –формирование функциональной грамотности учащихся. Известно, что в начальной школе уделяется большое внимание грамотному написанию слов, то есть такому разделу русского языка как орфография. Этого нельзя сказать о пунктуации.Внимание учащихся начальной школы почти не акцентируют на этом разделе русского языка. Тем не менее, учащиеся уже в младшем школьном возрасте постоянно имеют дело со знаками препинания в процессе чтения книг, без них не обходится ни одно письменное высказывание. Знаки препинания необходимо учитывать при формировании навыка выразительного чтения младших школьников. Человека, владеющего навыком выразительной речи, приятно слушать, ему легко выражать свои мысли и чувства. Очень важно формировать у учащихся умение грамотно расставлять знаки препинания, так как это облегчает письменное общение. Все эти умения можно объединить и назвать пунктуационными навыками.
 

Содержание
Введение
1. Теоретические основы формирования пунктуационных навыков младших школьников на уроках русского языка……………………………………………..5
1.1 Лингвистические основы методики обучения пунктуации в начальной школе…………………………………………………………………………..……..5
1.2 Теория русской пунктуации как основа формирования лингвистической компетенции учащихся ………………………………………………………...…..12
2. Методические основы в формирования пунктуационных навыков младших школьников на уроках русского языка……………………………………………16
2.1. Анализ учебника русского языка для 3 класса УМК « Школа России » с точки зрения возможностей работы над формированием пунктуационных умений и навыков………………………………………………………………….17
2.2 Констатирующий эксперимент………………………………………………..26
2.3 Методические приемы, способствующие формированию пунктуационных умений младших школьников на уроке русского языка………………….21
Заключение………………………………………………………………….………31
Список использованных источников ..……………………….………….……….32

Список использованных источников
Об образовании в Российской Федерации. Федеральный закон от 29.12.2012 №273 - ФЗ.// Официальные документы в образовании. – 2017. - №2,№3.- С.2-92 – Текст : непосредственный.
Об утверждении Положения об управлении реализацией Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы. Приказ Минобрнауки России от 11.03. 2011 №1350. // Официальные документы в образовании. – 2017. - №19. – С.4.
Брошюра "Актуальные проблемы реализации ФГОС начального общего образования средствами предметных линий УМК «Школа России». / Сост. Н.Г. Пономаренко, О.Ю. Грузинцева, под ред. В.П. Канакиной – Владимир: МАОУДПО «ГИМЦ», 2019. − 180 с.
Методика обучения русскому языку в начальной школе : учебник и практикум для вузов / под редакцией Т. И. Зиновьевой. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 255 с.
Аверьянова, Н.А. Русский язык. Пунктуация: тесты для ЕГЭ / Н.А. Аверьянова. - Рн/Д: Феникс, 2017. - 124 c.
Алексеев, Ф.С. Русский язык для школьников в схемах и таблицах / Ф.С. Алексеев. - М.: АСТ, 2016. - 640 c.
Балуш, Т.В Русский язык. Пунктуация: упражнения и тесты / Т.В Балуш. - Мн.: Попурри, 2018. - 192 c.
Бетенькова, Н. М. Азбука. Для первого класса четырехлетней начальной школы / Н.М. Бетенькова, В.Г. Горецкий, Д.С. Фонин. - М.: СпецЛит, Планета знаний, 2017. - 208 c.
Буторина, Е.П. Русский язык и культура речи: Учебное пособие / Е.П. Буторина, С.М. Евграфова. - М.: Форум, 2017. - 64 c.
Блинов Г.И. Упражнения, задания и ответы по пунктуации: пособие для учителя / Г.И. Блинов. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2019. - 128 с.
Быстрова Е.А. Обучение русскому языку в школе: учеб. пособие для студентов педагогических университетов Е.А. Быстрова, С.И. Львова, В.И. Капинос; под ред. Е.А. Быстровой. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2019. – 231 с.
Воробьева, С. В. Современные средства оценивания результатов обучения в общеобразовательной школе : учебник для бакалавриата и магистратуры / С. В. Воробьева. — 2-е изд.

Для методики обучения в младших классов правилам пунктуации являются исходные положения о языке как средстве общения, о речи, складывающейся из звуков, слов, словосочетаний и предложений. Содержание и характер изучаемого материала в начальных классах определяются, прежде всего, наукой о языке. «Наша методика отнюдь не утрачивает интереса к лингвистике, писал А. В.Текучев,  а, наоборот, всеми доступными средствами стремится осуществить важнейший принцип современной методики, согласно которому характер методики, как и применение отдельных методических приемов, должен определяться содержанием преподаваемого предмета» [3, с. 180]. Для методики преподавания русского языка в начальной школе первостепенное значение имеют исходные положения языкознания о языке как общественном явлении, как о средстве общения, как об определённой системе, включающей в свой состав звуки, слова, словосочетания, предложения, из которых складывается речь. Для определения лингвистических основ методики преподавания пунктуации в начальной школе, были изучены и проработаны труды таких ученых, как В. В. Виноградов, Т. Г. Рамзаева, В. В. Бабайцева, П. А. Лекант, И. П. Сусов и др.